Структура судебной системы Российской Федерации в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Структура судебной системы Российской Федерации в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сегодня в судах есть иерархия. Например, дело рассматривается в мировом суде. Если вердикт не устраивает истца, то сначала ему придется обратиться в вышестоящую инстанцию — районный суд, вышестоящий суд субъекта РФ.
Представлена новая схема судебной системы РФ
Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений, а также иным делам, подсудность которых относится к судам общей юрисдикции.
Согласно Федеральному конституционному закону от 07.02.2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» систему судов общей юрисдикции составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов федерации.
К федеральным судам общей юрисдикции относятся:
- кассационные суды общей юрисдикции;
- апелляционные суды общей юрисдикции;
- верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;
- районные суды, городские суды, межрайонные суды (далее — районные суды);
- военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;
- специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.
К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи.
Суды общей юрисдикции подразделяются на четыре звена.
Первое (низшее) звено составляют мировые судьи, которые действуют на судебных участках соответствующего судебного района и рассматривают дела только по существу.
Второе (основное) звено составляют районные суды, рассматривающие в пределах своих полномочий дела по существу. Также суды второго звена пересматривают судебные решения мировых судей в апелляционном порядке.
Третье (среднее) звено включает в себя верховные суды республик, краевые, областные суды городов федерального значения, суды автономной области, автономных округов. Суды, составляющие третье звено, пересматривают дела по существу в апелляционном и кассационном порядке в рамках своих полномочий.
Четвертое (высшее) звено составляет Верховный Суд Российской Федерации. Он является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делами, подсудным судам общей юрисдикции.
Верховный Суд осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и дает разъяснение по вопросам судебной практики.
Военные суды представляют собой официальный подвид судов общей юрисдикции. Однако, они имеют отдельную структуру и отличаются особой сферой деятельности. В основном в военных судах разбирают споры, связанные с прохождением военной службы.
Система военных судов состоит из трех звеньев:
- первое (основное) звено составляют гарнизонные военные суды;
- второе (среднее) звено — окружные (флотские) военные суды;
- третье (высшее) звено образует Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.
Стоит отметить, что в системе военных судов нет мировых судей, в связи с чем, дела, подсудные мировым судьям, рассматриваются гарнизонными военными судами.
Подчеркнем, что районные и гарнизонные военные суды относятся к звену федеральных судов общей юрисдикции, так как ими рассматривается большинство судебных дел.
Арбитражные суды разрешают споры с участием субъектов хозяйственной деятельности (юридические лица), которые возникают из гражданских, административных правоотношений, а также другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, а также дела о банкротстве.
Конституционные основы судебной власти
Конституция РФ относит судебную власть к самостоятельной ветви государственной власти (ст. 10). Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Судебная власть может разрешать споры о компетенции между органами других ветвей государственной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 118 Конституции РФ правосудие как особый вид юридической деятельности осуществляется только судом. Под термином «суд» Конституция РФ и другие законы понимают судебный орган (или судью), осуществляющий правосудие в соответствии с установленной законом юрисдикцией. В России нет, и не может быть иных (как государственных, так и негосударственных) органов, осуществляющих правосудие. Отсюда следует, что товарищеские суды, спортивные арбитражи, церковные суды, учрежденные Русской православной церковью, шариатские суды и т. п. правосудие не отправляют.
Судебная система Российской Федерации
Принцип несовместимости заключается в запрете для судьи быть депутатом законодательного (представительного) органа власти, состоять в политической партии, заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью (за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности).
Арбитражные суды в Российской Федерации осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 18.07.2022), Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.
Закон допускает возможность образования с учетом нагрузки, складывающейся в конкретном регионе, одного арбитражного суда на два и более субъекта Федерации, либо нескольких судов в одном субъекте Федерации. На их долю приходится разбирательство большей части всех дел, подведомственных в целом всем арбитражным судам.
Арбитражные суды в Российской Федерации
Арбитражные суды в Российской Федерации являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов в Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом о судебной системе, Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 18.07.2019) «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и другими федеральными конституционными законами.
Арбитражные суды в Российской Федерации осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 18.07.2019), Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.
Путин анонсировал перемены в судебной системе. Каких реформ ожидать
Кроме этого в системе судов общей юрисдикции выделяют суды гражданские и военные. Судебная система играет важную роль в построении гражданского общества и развитии национальной экономики. Независимое и беспристрастное разрешение судами споров является одним из условий обеспечения инвестиционной привлекательности России и повышения предпринимательской активности.
Возможность передачи дел между судами, переход от одного вида производства к другому. Так, арбитражный суд обязан при необходимости передать дело в суд общей юрисдикции того же субъекта РФ с дальнейшей передачей по подсудности (ст.
Данные суды осуществляют деятельность по обеспечению правосудия в гражданских, уголовных делах и спорах об административных правонарушениях. К судам общей юрисдикции относятся суды субъектов РФ, в том числе районные и городские суды.
Начнём с судов, которые напрямую будут подчиняться Конституционному суду. Здесь всё максимально просто. Если бы в России с её огромной территорией существовал бы только один Конституционный суд, то он не смог бы осилить весь объём запросов, поступающих в него. Поэтому у каждого субъекта есть свой Конституционный суд.
Согласно конституционным положениям, по представлению Президента могут быть прекращены Советом Федерации полномочия судей «высших судов», включая их председателей и заместителей председателей – Конституционного Суда, Верховного Суда; кассационных и апелляционных судов, включая военные, арбитражные и Суда по интеллектуальным правам.
Прогнозов о том, сколько постановлений Пленума ВС РФ будет принято в этом году, Суд пока не делает, но в планах на ближайшую перспективу, по словам Вячеслава Лебедева, как минимум разъяснение вопросов применения законодательства о досудебном урегулировании споров, о залоге, а также антимонопольного законодательства.
Каждый из вышеназванных судов станет действовать только в пределах своего округа. Государство создаёт девять кассационных и пять апелляционных судов и столько же, совмещенных с ними округов. В кассационный округ (в зависимости от его размера) войдёт от 7 до 13 областей, краев, республик и городов федерального значения. Так, например, первый кассационный суд будет осуществлять проверку судебных актов судов Московской области, Тульской области, Курской, Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской, Липецкой, Орловской, Пензенской, Саратовской, Нижегородской области, а также Мордовии. Законодатель решил разместить его в Саратове. Следовательно, жалобы и представления на решения судов Московской области придется отправлять в Саратов, где они и станут рассматриваться в кассационном порядке. Москвичам в этом отношении повезло несколько больше. Им не надо будет ехать в другой город или тратить деньги на отправку жалоб. Их (то есть второй кассационный суд) разместится в Москве. Поэтому жалобы на решения московских судов будут рассматриваться в столице. В зону деятельности второго кассационного суда войдут Владимирская, Ивановская, Костромская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, и Ярославская области, ну и, конечно, сама Москва.
Звеном судебной системы считаются суды, наделенные однородными полномочиями и имеющие единую структуру [9]. В единую судебную систему РФ входит подсистема судов общей юрисдикции. Эти суды осуществляют судебную власть посредством уголовного, гражданского и административного судопроизводства.
По итогам реализации ФЦП 1250 зданий федеральных судов оснастят системами видеопротоколирования хода судебных заседаний. 10 600 залов судебных заседаний будет оснащено системами аудиопротоколирования, 95% федеральных судов общей юрисдикции получат комплекты для видео-конференц-связи.
Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
ФССП — подведомственная Минюсту РФ государственная гражданская структура. Возглавляется директором. В каждом субъекте РФ (Архангельская область и Ненецкий АО «объединены» в один) действует территориальный орган (аппарат управления), который контролирует работу подразделений на местах.
Отдельной структурой в системе судов является Конституционный суд РФ. В его ведении находится решение вопросов о законности правовых норм. Суд проверяет нормативные акты любого уровня на соответствие Конституции. Также отдельную функцию выполняют конституционные (уставные) суды субъектов РФ.
Начнём с судов, которые напрямую будут подчиняться Конституционному суду. Здесь всё максимально просто. Если бы в России с её огромной территорией существовал бы только один Конституционный суд, то он не смог бы осилить весь объём запросов, поступающих в него.
Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных заседателей и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.
К полномочиям суда относятся проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, рассмотренные арбитражными судами первой инстанции субъектов РФ, пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятых им самим судебных актов, анализ судебной статистики. Всего в Российской Федерации функционирует 21 арбитражный апелляционный суд;
Если хотите лучше понять не только юриспруденции, но и остальные темы ЕГЭ по обществознанию, приходите учиться в MAXIMUM! Записывайтесь на консультацию — вы сможете пройти диагностику по выбранным предметам ЕГЭ, поставить цели и составить стратегию подготовки, чтобы получить на экзамене высокие баллы. Все это абсолютно бесплатно!
Законом устанавливается, что представителями сторон в суде могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование или учёную степень по юридической специальности. Исключение будет только для дел, подлежащих рассмотрению мировыми судьями или районными судами. Сейчас правило о наличии высшего юридического образования действует в отношении представителей сторон по административным делам (в КАС РФ). КАС РФ также дополняется новым критерием — наличие у представителей учёной степени по юридической специальности.
После вынесения апелляционным судом определения по делу, судебные постановления вступают в законную силу немедленно. Уже на этом этапе выигравшая сторона, если есть решение о принудительном исполнении (взыскании или обязании что-либо совершить), может получить исполнительный лист и предъявить его в службу судебных приставов для исполнения.
В апелляционной жалобе не могут быть заявлены новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции. До 2014 года независимый блок также представлял собой Высший арбитражный суд — судебный орган по разрешению экономических споров.
Можно изложить позицию Верховного Суда РФ и короче. 1. В целях обеспечения независимости и самостоятельности судов в настоящее время возникла необходимость разделения апелляционной и кассационной инстанций, находящихся в одном суде. 2. Для достижения тех же целей следует структурировать судебные инстанции таким образом, чтобы их юрисдикция не совпадала с административно-территориальным делением субъектов Российской Федерации.
Авторы документа считают, что создание структурно обособленных апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции, не связанных рамками территориального деления субъектов РФ, приведет к решению сложившейся проблемы и эффективной реализации основополагающих принципов правосудия. Также предполагается, что это позволит снизить судебную нагрузку путем распределения между вновь создаваемыми судами того массива дел, который в настоящее время сконцентрирован исключительно в областных и равных им судах, указывают авторы законопроекта.
Арбитражные суды РФ 2024: роль и компетенция
Арбитражные суды имеют свою компетенцию, которая обычно охватывает жизненный цикл бизнеса от его создания и регистрации до мировой торговли и решения споров. Они рассматривают дела по экономическим спорам, включая корпоративные споры, споры о сделках с ценными бумагами, конкурентные споры и другие связанные сделки и споры.
Арбитражные суды разделены на несколько уровней: окружные, республиканские, краевые и областные арбитражные суды. Каждый уровень имеет свою компетенцию и решает споры определенного значения. Высшим органом арбитражной юстиции является Высший арбитражный суд Российской Федерации, который занимается контролем и кассацией решений арбитражных судов.
Арбитражные суды применяют законодательство о предпринимательской деятельности, гражданском процессе и арбитражном процессе. Они руководствуются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Российской Федерации об административных судопроизводствах и другими нормативными актами, регулирующими деятельность арбитражных судов.
Уровень | Количество судов | Компетенция |
---|---|---|
Высший арбитражный суд Российской Федерации | 1 | Контроль и кассация решений арбитражных судов |
Федеральные арбитражные суды округов РФ | 8 | Рассмотрение апелляций от решений нижестоящих арбитражных судов |
Краевые арбитражные суды | 85 | Общая компетенция по экономическим спорам |
Областные арбитражные суды | 9 | Общая компетенция по экономическим спорам |
Городские (республиканские) арбитражные суды | 91 | Рассмотрение дел, связанных с бизнесом в пределах конкретного города или республики |
Районные арбитражные суды | 112 | Рассмотрение первой инстанции экономических споров |
Конституционные суды РФ 2024: основные задачи и полномочия
Федеральный конституционный суд РФ является высшим органом конституционного контроля. Его основная задача — обеспечение соблюдения Конституции РФ. Суд проверяет законность нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления, и решает конституционные споры между субъектами РФ, органами государственной власти и международными организациями.
Федеральный конституционный суд РФ имеет право проверять любой закон на соответствие Конституции РФ. Он также может выносить общие постановления и толкования по вопросам конституционного права. Решения федерального конституционного суда являются обязательными для исполнения всем органам государственной власти и участвующим в конституционных спорах.
Региональные конституционные суды создаются в каждом субъекте РФ для осуществления конституционного контроля на региональном уровне. Они проверяют законность нормативных актов субъектов РФ и местных органов власти. Решения региональных конституционных судов являются обязательными для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах соответствующего субъекта РФ.
Важной задачей конституционных судов является охрана и защита конституционных прав и свобод граждан. Они рассматривают жалобы граждан на нарушение их конституционных прав и принимают соответствующие решения. Конституционные суды также занимаются оценкой законов и нормативных актов по их соответствию Конституции РФ и принимают решения о признании неконституционных актов недействительными.
В общем, конституционные суды РФ выполняют важные задачи по защите конституционного строя и определению границы полномочий государственных органов. Они являются гарантом соблюдения конституционной законности и прав граждан.
Внесены изменения в законодательство о судебной системе в соответствии с Конституцией
Президент может инициировать данную процедуру в случае совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, которые предусмотрены федеральными конституционными законами.
- несоблюдение требований, ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- прекращение гражданства Российской Федерации, приобретение гражданства (подданства) иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства;
- нарушение судьей, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
- занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи;
- иные случаи, предусмотренные федеральными конституционными законами.
При этом в отношении вышеуказанных категорий судей, а также в отношении остальных категорий судей действующий порядок прекращения полномочий судей сохраняется (в том числе через соответствующую квалификационную коллегию судей). Стоит обратить внимание, что в отношении судей Конституционного Суда особенности прекращения полномочий предусмотрены ФКЗ «О Конституционном Суде РФ».
При этом судьям конституционных (уставных) судов субъектов РФ, прекратившим исполнение своих полномочий — как в соответствии с указанным изменениями, так и ранее — обеспечивается сохранение гарантий, включая материальное и социальное обеспечение, предусмотренных федеральным и региональным законодательством для таких судей в отставке.
Согласно конституционным положениям, по представлению Президента могут быть прекращены Советом Федерации полномочия судей «высших судов», включая их председателей и заместителей председателей – Конституционного Суда, Верховного Суда; кассационных и апелляционных судов, включая военные, арбитражные и Суда по интеллектуальным правам.
Судебная система РФ 2022 схема по действующему законодательству
Правовое государство характеризуется в том числе самостоятельной и независимой судебной системой, эффективно обеспечивающей защиту интересов государства, прав и интересов граждан и юридических лиц.
За время участия в осуществлении правосудия присяжным и арбитражным заседателям выплачивается вознаграждение из федерального бюджета.
Портал содержит 6 основных разделов: «Суды общей юрисдикции», «Поиск по судебным делам», «Электронная приемная», «Территориальная подсудность», «Калькулятор госпошлины» и «Личный кабинет», и несколько дополнительных («Новости о работе судов», «Инфографика» и др.).
Председатель Верховного суда (ВС) Вячеслав Лебедев раскритиковал недостатки в работе ряда региональных квалификационных коллегий судей (ККС). Претензии есть и к формализму при рассмотрении кандидатур на ответственные должности, и к попыткам упростить кадровые процедуры для скорейшего заполнения вакантных мест.
Судебная система Российской Федерации
Идеи нашли отражение во многих правовых системах, в том числе и в России. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных заседателей и арбитражных заседателей.
Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. Положения о судебной власти и системе в России установлены и Федеральным конституционным законом . Подсказки , помогут разобраться какому суду подсудно ваше дело.
Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Суды в России делятся на: Конституционные суды. Они рассматривают дела о соответствии нормативных правовых актов всех уровней действующей Конституции РФ – это делает . А Конституционные (уставные) суды субъектов РФ проверяют на соответствие нормативные правовые акты субъектов Федерации их Конституциям (уставам).
Суды общей юрисдикции. Основному звену подведомственны уголовные, административные, гражданские и иные дела, такие же дела, относящиеся к военнослужащим и организациям, в которых имеется военная и приравненная к ней служба подсудны военным судам. Арбитражные суды рассматривают судебные споры в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Дисциплинарный орган. В его компетенцию входят: обжалование решений Высшей квалификационной коллегии судей (ВККС) о досрочном прекращении полномочий
Структура конституционной системы РФ
В структуре конституционной системы РФ выделяются несколько уровней конституционной юрисдикции. Во-первых, высшим конституционным органом в стране является Конституционный Суд РФ. Он обладает полномочиями по контролю конституционности нормативных актов и рассмотрению запросов о совместимости законов с Конституцией РФ. Во-вторых, в каждом субъекте Федерации действуют конституционные (уставные) суды, осуществляющие контроль соблюдения конституции этого субъекта и местных нормативных актов.
- Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»
- Федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации»
- Федеральный защитник прав предпринимателей
- Конституционный Суд РФ
- Конституционные (уставные) суды субъектов РФ
- Суды общей юрисдикции
Конституционные суды | Структура | Власти и полномочия |
---|---|---|
Конституционный Суд РФ | 15 судей | Контроль конституционности нормативных актов, рассмотрение запросов о совместимости законов с Конституцией РФ |
Конституционные (уставные) суды субъектов РФ | Различное количетсво судей в каждом субъекте | Контроль соблюдения конституции субъекта и местных нормативных актов |
Судебная система Российской Федерации
Идеи нашли отражение во многих правовых системах, в том числе и в России. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных заседателей и арбитражных заседателей.
Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. Положения о судебной власти и системе в России установлены и Федеральным конституционным законом . Подсказки , помогут разобраться какому суду подсудно ваше дело.
Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Суды в России делятся на: Конституционные суды. Они рассматривают дела о соответствии нормативных правовых актов всех уровней действующей Конституции РФ – это делает . А Конституционные (уставные) суды субъектов РФ проверяют на соответствие нормативные правовые акты субъектов Федерации их Конституциям (уставам).
Судебная система РФ 2022 схема по действующему законодательству
Правовое государство характеризуется в том числе самостоятельной и независимой судебной системой, эффективно обеспечивающей защиту интересов государства, прав и интересов граждан и юридических лиц.
За время участия в осуществлении правосудия присяжным и арбитражным заседателям выплачивается вознаграждение из федерального бюджета.
Портал содержит 6 основных разделов: «Суды общей юрисдикции», «Поиск по судебным делам», «Электронная приемная», «Территориальная подсудность», «Калькулятор госпошлины» и «Личный кабинет», и несколько дополнительных («Новости о работе судов», «Инфографика» и др.).
Председатель Верховного суда (ВС) Вячеслав Лебедев раскритиковал недостатки в работе ряда региональных квалификационных коллегий судей (ККС). Претензии есть и к формализму при рассмотрении кандидатур на ответственные должности, и к попыткам упростить кадровые процедуры для скорейшего заполнения вакантных мест.
Структура судебной системы РФ 2022 год
Лица, виновные в оказании незаконного воздействия на судей, присяжных и арбитражных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, а также в ином вмешательстве в деятельность суда, несут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Они разрешают экономические споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений.
Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Поправками предусмотрено создание структурно самостоятельных пяти апелляционных и девяти кассационных судов общей юрисдикции, а также изменение системы обжалования судебных актов, как не вступивших, так и вступивших в законную силу.
В зависимости от результатов рассмотрения дела надзорная судебная инстанция может оставить без изменения опротестованные судебные акты или отменить (изменить) их (в случае несоответствия их закону) с передачей дела на новое рассмотрение с любой состоявшейся стадии процесса, например со стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции, либо прекратить дело.
Система арбитражных судов в РФ в 2020 году имеет сложную структуру, состоящую из нескольких инстанций, разделенных не только по территориальному признаку, но и по степени принадлежности к определенной экономической группе споров.
Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации». Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых Советом Федерации по представлению Президента.
Отдельной структурой в системе судов является Конституционный суд РФ. В его ведении находится решение вопросов о законности правовых норм. Суд проверяет нормативные акты любого уровня на соответствие Конституции. Также отдельную функцию выполняют конституционные (уставные) суды субъектов РФ.
Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации». Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых Советом Федерации по представлению Президента.
Реконструкция комплекса зданий со строительством пристройки для размещения Ярославского областного суда, г. Ярославль, Советская площадь, д. 5, и ул.
Арбитражные апелляционные суды — органы судебной власти Российской Федерации, входящие в систему федеральных арбитражных судов. Являются судом по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции.
Однако принципы независимости судей и объективности при осуществлении правосудия предполагают недопустимость совмещения функций рассмотрения дел различными судебными инстанциями в рамках одного и того же субъекта РФ, и тем более в рамках одного и того же суда. Авторы документа считают, что создание структурно обособленных апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции, не связанных рамками территориального деления субъектов РФ, приведет к решению сложившейся проблемы и эффективной реализации основополагающих принципов правосудия.
Также предполагается, что это позволит снизить судебную нагрузку путем распределения между вновь создаваемыми судами того массива дел, который в настоящее время сконцентрирован исключительно в областных и равных им судах, указывают авторы законопроекта.