Инструкция, как получить сведения из реестра смп по ИНН организации
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция, как получить сведения из реестра смп по ИНН организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Срок действия выписки установлен законодательством на федеральном уровне только в одном случае – участие в государственных закупках. Документ должен быть сформирован не позднее 6 месяцев до дня публикации извещения в единой информационной системе (ЕИС). В иных случаях конкретного срока действия выписки нормативными документами не предусмотрено.
Как попасть в реестр СМП и какая информация в нем содержится?
Формирование базы данных происходит автоматически на основании:
— сведений налоговой отчетности (в т.ч. по спецрежимам), которую организации/ИП подавали в налоговые органы за предыдущий календарный год;
— сведений, размещенных в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
— сведений, полученных ФНС от других организаций в рамках информационного обмена.
Таким образом, чтобы попасть в реестр никаких документов предоставлять не нужно.
Также в базе располагаются дополнительные сведения. Их можно подать с помощью специального электронного сервиса. Это информация о видах производимой продукции, имеющемся опыте, а также об участии в программах партнёрства.
В состав реестра входит обширный объем данных не только о категории субъекта СМП (микро-, малое или среднее предприятие), но и о видах деятельности, продукции, лицензиях, участии в закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд и некоторых видов юридических лиц.
Список таких сведений составлен на основании действующего законодательства: ч.3 ст.4.1 № 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015 г. № 408-ФЗ) и обязательно должен содержать:
- Название юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;
- ИНН;
- Место нахождения юридического лица или место жительства ИП;
- Дата внесения сведений о юридическом лице или об ИП в реестр;
- Категория МСП (микро-, малое или среднее предприятие);
- Отметка о том, что юридическое лицо или ИП является вновь созданным юридическим лицом/вновь зарегистрированным ИП;
- Сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
- Сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о полученных лицензиях.
Некоторая информация может быть внесена в базу в добровольно-заявительном порядке:
- сведения о производимой продукции юрлицом/ИП (в соответствии с ОКПД) с указанием отнесения такой продукции к инновационной и высокотехнологичной;
- сведения о включении юрлица/ИП в программы партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с № 223-ФЗ от 18.07.2011 г.
- сведения о заключенных контрактах в предыдущем году у юрлица/ИП согласно 44-ФЗ и (или) 223-ФЗ.
Данную информацию ИП может подать в электронном виде, подписав документ усиленной квалифицированной электронной подписью, на официальном сайте ФНС.
Для того, чтобы заказчик смог ознакомится с субъектом СМП и выйти с ним на связь можно внести дополнительные сведения: контактную информацию (адрес электронной почты, телефон, сайт). Для этого нужно войти в сервис передачи информации субъектом МСП, авторизоваться с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи и заполнить предложенную форму.
Субъекты малого и среднего предпринимательства
В целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства соответствующие сведения представляются в Федеральную налоговую службу юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сведения о которых внесены в указанный реестр (субъекты малого и среднего предпринимательства).
Сведения представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта ФНС России в сети «Интернет».
Субъектами малого и среднего предпринимательства представляются следующие сведения:
- о производимой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
- о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестры (перечни) субъектов малого и среднего предпринимательства — участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и субъектами малого и среднего предпринимательства;
- о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Онлайн журнал для бухгалтера
Инновационная и интеллектуальная деятельность Хозяйственные общества, хозяйственные партнерства имеют статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково». Акции АО, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики. Хозяйственные общества, хозяйственные партнерства занимаются внедрением результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования).
Статья 4.1. единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Требование исполнения одного из условий Хозяйственные общества и партнерства Доля участия в уставном капитале субъектов РФ составляет менее 25%, иностранных юридических лиц – до 49% Хозяйственные общества и партнерства Наличие статуса участника проекта «Сколково» либо ведущие деятельность по внедрению ноу-хау, инновационных технологий с исключительными правами Акционерные общества Наличие акций, принадлежащих к высокотехнологичному сектору экономики Публичные акционерные общества Количество акций в размере более 50% принадлежит РФ или при наличии у хозяйственного общества более 50% голосующих акций акционерного общества Юридические лица Принадлежащие к госкорпорациям или созданные в рамках реорганизации Российской корпорации нанотехнологий Кроме требований к организационной форме предприятий обязательными условиями МСП являются предельные показатели численности и выручки.
О едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства
Что важно, сведения поступают автоматически, без участия предпринимателей. Но если компания не представляет сведения о среднесписочной численности работников и налоговую отчетность, то ФНС просто не внесет ее в реестр. Сдать любые виды отчетности во все контролирующие органы Узнать больше С 2017 года ФНС планирует обновлять сведения о принадлежности субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа соответствующего календарного года, используя данные ФНС по состоянию на 1 июля.
Какие сведения будут обновляться?
- о вновь созданных юрлицах и ИП;
- о юрлицах и ИП, прекративших деятельность в установленном порядке (п. 5, п. 7 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ), – в этом случае предприниматели будут исключены из реестра.
Онлайн журнал для бухгалтера
Банки при выдаче кредитов и проверке заемщиков смогут с помощью данных реестра получить подробную и проверенную информацию и принять правильное решение в отношении поступившей заявки. Государственные и муниципальные структуры при проведении тендеров и конкурсов могут проверять участников, в том числе и на наличие опыта в конкретной сфере. Отраслевые министерства, оказывающие поддержку по государственным программам и проектам структурам малого и среднего бизнеса, могут так же обратиться за характеристикой необходимой организации на сайт ФНС.
Принцип работы реестра очень прост, при его создании использовались современные Интернет технологии, что позволяет запросить нужные данные с любого устройства, даже с обычного мобильного телефона.
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Единый реестр субъектов МСП представляет собой открытую базу данных. Этот инструмент позволяет убедиться, действительно ли хозяйствующий субъект относится к малым и средним предпринимателям. Предполагается, что реестр, как системное решение, поможет снизить затраты не только малых, но и крупных компаний.
Важно
В первом случае открытая база оптимизирует процесс подтверждения статуса малого и среднего предприятия для участников программ поддержки. Во втором случае ресурс упростит поиск поставщиков. Полезным реестр окажется и для ведомств, которые смогут использовать содержащиеся в нем сведения для планирования надзорной деятельности. По словам представителей Минэкономразвития, поскольку в ближайшие три года для малых предприятий предусмотрены надзорные каникулы, то, сверяя информацию о них, контрольные органы будут ориентироваться именно на реестр.
Кто отвечает за его ведение Функции по ведению реестра возложены на налоговую службу, впрочем это вполне закономерно, поскольку именно ФНС является регистрирующим органом и обладает полной информацией о всех юридических лицах и предпринимателях. Более того, прообразом реестра являлся ЕГРЮЛ и ЕГРП, в которых содержится вся история созданной организации с момента регистрации: об участниках, о переменах в органах управления, о наличии ликвидационных мероприятий и процедурах банкротства. Принцип работы реестра Сведения из реестра находятся в открытом доступе для любых лиц.
Получить информацию возможно на сайте ФНС, зайдя в соответствующий раздел. Дополнительную информацию про единый реестр субъектов МСП на сайте ФНС РФ можно получить по ССЫЛКЕ. Воспользоваться сведениями смогут все заинтересованные лица, в том числе и предполагаемые контрагенты предпринимателей.
В Российской федерации большинство коммерческих организаций, оказывающих услуги населению, производящих товары для потребления, сельскохозяйственную продукцию относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Небольшим предприятиям тяжело конкурировать с крупными производственными организациями, они нуждаются в поддержке со стороны государства, путем предоставления налоговых льгот и каникул, в получении банковских кредитов по упрощенным правилам и на выгодных условиях, возможности участвовать в тендерах и конкурсах по государственным закупкам и контрактам. С целью упорядочивания предприятий, отнесенных к малым и средним субъектам предпринимательства, с 1 августа 2016 года налоговая служба начинает вести реестр, в который будут вноситься вся информация о хозяйствующих организациях, работающих в этой сфере.
Справка о принадлежности к субъектам малого предпринимательства
Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2021 году устанавливает государство. Основные требования, при соблюдении которых возможно отнесение бизнесмена к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), касаются численности работников и размера получаемого дохода.
Кто является МСП, т.е. относится к субъектам малого предпринимательства, определяет закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ в статье 4. Укажем эти критерии в таблице.
Основные критерии, по которым можно отнести организацию к той или иной категории, устанавливается государственными структурами. Причем главными требованиями тут остаются численность сотрудников (работников), а также размеры получаемого валового дохода. Досконально ознакомиться с ними можно, изучив законодательство Российской Федерации, а именно закон за номером 209-ФЗ, статью 4, выпущенный 24 июля 2007 года, где и дана подробная информация по этому вопросу.
Такие же показатели действительны для индивидуальных предпринимателей для разделения их на разные группы. То есть, с ними происходит все похожим образом, учитывается реальное количество сотрудников и годовая прибыль. Когда у ИП нет наемных работников, то размер будет определяться исключительно по размеру полученной выручки в случае ведения своего дела на патентной системе налогообложения.
Данное положение имеет весьма привлекательные стороны, потому что со стороны государства для этого вида бизнеса предусмотрено ряд весомых льгот в виде скидок и бонусов. Назначены они не случайно, именно таким образом решено было достигнуть следующих целей:
- Снижение напряженности населения за счет повышения благосостояния, путем создания новых рабочих мест.
- Обеспечение комфортный вывод из тени различных самозанятых объектов, которые трудятся по модели фриланса.
- Развитие новейших видов деятельности, к примеру, в области инноваций, которые не требуют никаких особых затрат.
- Уменьшение выплат из бюджета, к примеру, на пособия по безработице, пенсионному и медицинскому страхования лиц, которые не трудоустроены.
Легче всего было добиться достижения таких целей, пройдя процедуру регистрирования максимально простой и комфортной. Таким образом, административное воздействие и налоговая нагрузка на предприятие небольшого размера было значительно снижено. Кроме того, подразумевается также целевое финансирование на деятельность начинающих предпринимателей в виде субсидирования, не требующего возврата средств в итоге.
Кроме вышеописанного дохода, в учет должно приниматься также количество трудоустроенных работников. Причем речь может идти только о тех, с кем заключены трудовые договоры. При это нет никакой необходимости в сведениях о том, присутствовали люди физически на своих рабочих местах: находится ли человек на больничном или в отпуске, он все равно должен считаться.
Категория |
Максимальная число сотрудников |
Комментарий |
Микропредприятие |
15 |
|
Малое |
16—100 |
|
Среднее |
101—250 |
|
251—1000 |
Для хозяйственных обществ, что соответствуют условиям Постановления за номером 1412, входящих в перечень Минопторга, а также работающих в области легкой промышленности. |
|
1500 |
Для организаций общепита, основным видом деятельности которых является класс 56. |
Субъекты МСП: исчерпывающий ликбез
- Основной причиной является то, что организацией или ИП были нарушены сроки предоставления сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговой отчетности, которая позволяет определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год. Поэтому крайне важно правильно оформлять и своевременно подавать соответствующие отчетные документы в рамках налогового учета и отчетности. Кроме того, непредставление отчетности является основанием для исключения сведений об организации и ИП из реестра.
- Не исключена также и техническая ошибка ФНС, либо непредставление сведений уполномоченными органами.
1. Кадровый учет
Главой 48.1 Трудового Кодекса РФ предусмотрено, что работодатели-микропредприятия вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и др.).
При этом вопросы, которые должны регулироваться соответствующими локальными нормативными актами, должны быть включены в трудовые договоры с работниками. Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, которая в настоящее время утверждена Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 №858 (актуальная редакция от 15.11.2019).
Как только микропредприятие переходит в категорию малого бизнеса, оно становится обязанным вести кадровый учет. В этом случае необходимо будет в течение четырех месяцев утвердить все необходимые кадровые документы.
2. Учет и отчетность
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», субъекты малого предпринимательства вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
3. Закупки
3.1. По Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
a. Правила обеспечения контракта для закупок среди субъектов малого предпринимательства.
При закупках у субъектов малого предпринимательства размер обеспечения рассчитывается исходя из цены контракта, а не начальной (максимальной цены контракта). При этом обеспечение не может быть меньше размера аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% начальной (максимальной) цены контракта (ч. 6 ст. 96 Федерального закона №44).
b. Победитель может вовсе не предоставлять обеспечение.
Субъекты малого предпринимательства, в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Федерального закона №44, могут не предоставлять обеспечение исполнения контракта, если у них есть опыт исполнения госконтрактов, который подразумевает, что:
- контрактов должно быть не меньше трех в течение последних трех лет до даты подачи заявки,
- контракты должны быть исполнены без применения к субъекту малого предпринимательства штрафов и неустоек,
- сумма цен контрактов должна быть не меньше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
c. Заказчик должен вернуть обеспечение контракта и оплатить товары/работы не позже 15 рабочих дней с даты подписания акта-приемки (ч. 8 ст. 30 Федерального закона №44).
3.2. По Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
a. Правила об обеспечении [2]. Если в документации о закупке, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлено требование:
- к обеспечению заявки на участие, сумма обеспечения заявки не может превышать 2% от начальной (максимальной) цены договора (цены лота);
- к обеспечению исполнения договора, сумма обеспечения договора не может превышать 5% от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) или должна быть равна сумме аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).
b. Максимальный срок оплаты по договору с субъектами малого и среднего предпринимательств составляет 15 рабочих дней со дня подписания акта-приемки [3]. При условии, если
- закупка была проведена на общих основаниях,
- участвовать в ней могли только субъекты малого и среднего предпринимательства,
- субъекты малого и среднего предпринимательства выступали субподрядчиками.
4. Упрощенный порядок ведения кассовых операций [4]
Индивидуальные предприниматели, а также субъекты, отнесенные к малым предприятиям и микропредприятиям, вправе не устанавливать лимит остатка наличных денег в кассе.
5. Имущественная поддержка субъектов МСП
5.1. Предоставление имущества, находящегося в публичной собственности, во владение/пользование.
В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ, органы исполнительной власти (и федерации, и субъектов), а также органы местного самоуправления утверждают перечни (а также до 1 ноября текущего года дополняют перечни) государственного имущества и муниципального имущества, которое используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам МСП.
5.2. Приобретение арендуемого публичного имущества [5].
По общему правилу, арендатор публичной собственности из числа субъектов МСП может без торгов выкупить это имущество, если:
- оно находится в аренде не менее двух лет на день подачи заявления;
- отсутствует задолженность по арендной плате и неустойкам;
- имущество не включено в перечень имущества для поддержки малого бизнеса.
Более подробно об особенностях выкупа арендуемого публичного имущества читайте в материале Романа Речкина, старшего партнера INTELLECT, руководителя группы практик «Разрешение споров».
1. Снижены ставки по страховым взносам [7] в период с 01.04.2020 года до 31.12.2020 для плательщиков страховых взносов – организаций и ИП, включенных в реестр субъектов:
- на обязательное пенсионное страхование – 22% (если выплата меньше МРОТ); в пределах лимита или свыше – 10% вместо 22%;
- на обязательное медицинское страхование – 5% вместо 5,1%;
- взносы в ФСС (по нетрудоспособности и материнству) не уплачиваются.
Пониженные ставки коснулись только выплат в пользу физического лица, которые определяются по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ (федеральный МРОТ на начало года –
12 130 руб.).
2. Льготное кредитование [8]:
- Банк России расширил программу рефинансирования по кредитам субъектам МСП.
- 27.04.2020 снижена процентная ставка по кредитам Банка России, направленным на поддержку кредитования субъектов МСП с 4% до 3,5% годовых.
3. Снижение надзорной нагрузки [9]: с 01.04.2020 до 31.12.2020 года действует мораторий на проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, внесенных в единый реестр субъектов МСП.
К исключениям относятся проверки, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Также об указанных выше мерах поддержки субъектов МСП, введенных в связи с распространения COVID-19, читайте в материале Юлии Курмамбаевой, партнера INTELLECT, руководителя группы практик «Коммерческое право», руководителя практики «Налоговое право».
4. Отсрочка внесения арендных платежей за федеральное имущество [10].
Организации и ИП, включенные в единый реестр субъектов МСП, арендующие федеральное имущество, вправе воспользоваться правом на отсрочку уплаты арендных платежей за апрель – июнь 2020 года на срок не позднее 31 декабря 2021 года.
Некоторые категории арендаторов могут быть и вовсе освобождены от внесения арендных платежей за апрель – июнь 2020 года при соблюдении дополнительных условий:
a) осуществление деятельности в сфере:
- авиаперевозок,
- аэропортовой деятельности,
- автоперевозок,
- культуры,
- организации досуга и развлечений,
- физкультурно-оздоровительной деятельности и спорта,
- туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма,
- гостиничного бизнеса,
- общественного питания,
- дополнительного образования (в т.ч. негосударственные образовательные учреждения),
- организации конференций и выставок,
- оказания бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты).
b) договором аренды предусмотрено предоставление в аренду федерального имущества в целях его использования для осуществления указанного вида деятельности (видов деятельности);
c) наличие документов, подтверждающих использование соответствующего имущества для осуществления указанного вида деятельности (видов деятельности).
Аналогичные меры правительство рекомендовало реализовать по договорам аренды муниципального и регионального имущества.
5. Временные правила обеспечения контракта, обеспечения гарантийных обязательств для закупок по Федеральному закону №44-ФЗ от 05.04.2013 [11].
До 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №434 (последняя редакция – от 18.04.2020) был утвержден перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в пострадавшей отрасли определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 года.
Для бизнеса в этих отраслях предусмотрены дополнительные меры поддержки.
1. Продлены сроки уплаты налогов [12]:
a. На шесть месяцев продлен срок уплаты налога на прибыль организаций, УСН, ЕСХН за 2019 год.
b. Срок уплаты налогов (за исключением НДС, налога на профессиональный доход, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) (авансовых платежей) за отчетные периоды, приходящиеся:
- на 1 квартал 2020 года – продлен на шесть месяцев,
- на полугодие (2 квартал) 2020 года – продлен на четыре месяца.
c. Срок уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, приходящийся на 2 квартал 2020 года, продлен на четыре месяца.
d. Срок уплаты НДФЛ за 2019 год, уплачиваемый ИП в соответствии с п. 6 ст. 227 НК РФ (срок уплаты до 15 июля 2020 года), продлен на три месяца.
e. Сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу перенесены:
- за 1 квартал 2020 года – не позднее 30 октября 2020 года,
- за 2 квартал 2020 года – не позднее 30 декабря 2020 года.
2. Продлены сроки уплаты страховых взносов [13]:
- исчисленных с выплат за март-май 2020 года – на шесть месяцев,
- исчисленных с выплат за июнь-июль 2020 года – на четыре месяца,
- исчисленных индивидуальным предпринимателем за 2019 год с суммы дохода, превышающей 300 тыс. руб., – на четыре месяца.
Также о продлении сроков уплаты налогов и страховых взносов читайте в материале Юлии Курмамбаевой, партнера INTELLECT, руководителя группы практик «Коммерческое право», руководителя практики «Налоговое право».
3. Кредитные каникулы [14].
3 апреля 2020 года вступил в силу закон о кредитных каникулах, в соответствии с которым субъекты МСП вправе по заявлению получить льготный период по заключенным с ними до 03.04.2020 кредитным договорам. Льготный период подразумевает под собой, что:
a) на срок до 6 месяцев не допускается:
- начисление неустойки (штрафа, пени);
- предъявление требования о досрочном исполнении обязательства по кредитному договору;
- обращение взыскания на предмет залога или предмет ипотеки по соответствующему кредитному договору;
- обращение с требованием к поручителю (гаранту).
b) Если на момент обращения с требованием о предоставлении кредитных каникул обязательства по кредитному договору просрочены и кредитором были начислены проценты, неустойка (штраф, пени), то их сумма фиксируется на день установления льготного периода и подлежит погашению по истечении льготного периода.
По окончании льготного периода проценты, которые не были уплачены в льготный период, будут включены в сумму основного долга.
В случае если заемщик на время льготного периода требовал не приостановления исполнения обязательств, а уплаты платежей в меньшем размере, то сумма обязательств по процентам, включаемая в сумму обязательств заемщика по основному долгу, уменьшается на размер обязательств по процентам, исполненных за счет платежей, уплаченных заемщиком в течение льготного периода.
Налоговая выписка СМП в электронном виде
Для формирования выписки из Реестра СМП с помощью вышеуказанного сервиса на сайте ФНС, достаточно ввести хотя бы один параметр, по которому система сможет идентифицировать налогоплательщика, нажать кнопку «Поиск», выбрать из появившегося списка нужного субъекта хозяйствования и загрузить файл с данными о предпринимателе или компании. Документ сохраняется в формате pdf, его можно распечатать. Бланк имеет цифровую подпись, которая подтверждает достоверность и актуальность представленных данных.
Ресурс позволяет осуществлять поиск необходимой информации несколькими способами:
-
Обычный режим. В поисковое поле вводится один из параметров – ИНН, ОГРН, ОГРНИП или наименование.
-
Форма расширенного поиска. По СМП выписка будет сформирована после того, как пользователь укажет известные ему данные о субъекте хозяйствования – юридическое или физическое лицо, категория (микропредприятие, малое или среднее), дата внесения сведений в реестр, регион регистрации или проживания, населенный пункт, направления деятельности или продукции, виды лицензируемой деятельности.
-
Выписка из реестра СМП по ИНН. Пользователь вводит коды ИНН списком, в перечне может быть до 30 000 кодов.
Как узнать номер в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства
В 2015 году были внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и ряд нормативных актов Правительства РФ, которыми предусматривалось создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Реестр должен базироваться на тех сведениях, которые имеются в налоговых органах в отношении юридических лиц и предпринимателей и занесены в ЕГРЮЛ и ЕГРП, а так же по желанию самих бизнесменов могут быть указаны иная информация, в том числе о производимой продукции, опыте участия в конкурсах, крупных проектах и сделках. Словом все, то, что может дать исчерпывающее представление и рекомендацию потенциальным партнерам и контрагентам.
Представляет собой открытую базу данных, с помощью которой можно убедиться, действительно ли хозяйствующий субъект относится к малым или средним предпринимателям.
Реестр, как системное решение, помогает снизить затраты не только малых, но и крупных компаний. В первом случае открытая база оптимизирует процесс подтверждения статуса малого и среднего предприятия для участников программ поддержки. Во втором случае ресурс упрощает поиск поставщиков.
Полезен реестр и для ведомств, которые могут использовать содержащиеся в нем сведения для планирования надзорной деятельности. По словам представителей Минэкономразвития, поскольку до 31 декабря 2020 года для малых предприятий предусмотрены надзорные каникулы, то, сверяя информацию о них, контрольные органы будут ориентироваться именно на реестр.
Какие сведения о субъектах МСП содержатся в реестре в открытом доступе
Чтобы получить сведения о юрлице или ИП, необходимо в строке «поиск» ввести ИНН, ОГРН или ОГРНИП, наименование организации или ФИО ИП. Также возможен поиск по списку ИНН.
Выйдет следующая информация, которую при желании можно выгрузить в формате Excel:
- наименование юрлица или ФИО ИП;
- категория субъекта (микро-, малое или среднее предприятие);
- место нахождения юрлица или место жительства ИП;
- основной вид деятельности;
- дата внесения сведений в реестр;
- пометка о том, является ли субъект вновь созданным юрлицом или вновь зарегистрированным ИП;
- наличие заключенных договоров, контрактов;
- информация о производстве инновационной, высокотехнологичной продукции;
- участие в программах партнерства;
- сведения о полученных лицензиях.
Льготы для субъектов малого и среднего бизнеса
Малый и средний бизнес может рассчитывать на ряд преимуществ:
- Гарантированные контракты с основными покупателями. Годовой процент государственных закупок у малого бизнеса должен составлять 15%. Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует ряд льгот для субъектов МСП в сфере государственных закупок. Например, устанавливается обязанность заказчиков проводить отдельные аукционы и конкурсы между небольшими компаниями, без участия более крупных конкурентов.
- Льготные кредиты. Малый бизнес может получить кредит по сниженной ставке. Средняя ставка, предлагаемая банками по программе, составляет 8,5%.
- Сниженные арендные ставки. МСП могут арендовать нежилые помещения или землю у муниципалитета или государства на льготных условиях. Вы можете сделать это, участвуя в аукционе.
- Помощь субъектам сельскохозяйственных компаний. Производители сельскохозяйственной продукции могут брать кредиты на льготных условиях (1-5% годовых) или получать государственные субсидии на развитие.
Как попасть в реестр СМП и какая информация в нем содержится?
Формирование базы данных происходит автоматически на основании:
— сведений налоговой отчетности (в т.ч. по спецрежимам), которую организации/ИП подавали в налоговые органы за предыдущий календарный год;
— сведений, размещенных в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
— сведений, полученных ФНС от других организаций в рамках информационного обмена.
Таким образом, чтобы попасть в реестр никаких документов предоставлять не нужно.
Также в базе располагаются дополнительные сведения. Их можно подать с помощью специального электронного сервиса. Это информация о видах производимой продукции, имеющемся опыте, а также об участии в программах партнёрства.
В состав реестра входит обширный объем данных не только о категории субъекта СМП (микро-, малое или среднее предприятие), но и о видах деятельности, продукции, лицензиях, участии в закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд и некоторых видов юридических лиц.
Список таких сведений составлен на основании действующего законодательства: ч.3 ст.4.1 № 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015 г. № 408-ФЗ) и обязательно должен содержать:
- Название юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;
- ИНН;
- Место нахождения юридического лица или место жительства ИП;
- Дата внесения сведений о юридическом лице или об ИП в реестр;
- Категория МСП (микро-, малое или среднее предприятие);
- Отметка о том, что юридическое лицо или ИП является вновь созданным юридическим лицом/вновь зарегистрированным ИП;
- Сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
- Сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о полученных лицензиях.
Некоторая информация может быть внесена в базу в добровольно-заявительном порядке:
- сведения о производимой продукции юрлицом/ИП (в соответствии с ОКПД) с указанием отнесения такой продукции к инновационной и высокотехнологичной;
- сведения о включении юрлица/ИП в программы партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с № 223-ФЗ от 18.07.2011 г.
- сведения о заключенных контрактах в предыдущем году у юрлица/ИП согласно 44-ФЗ и (или) 223-ФЗ.
Данную информацию ИП может подать в электронном виде, подписав документ усиленной квалифицированной электронной подписью, на официальном сайте ФНС.
Для того, чтобы заказчик смог ознакомится с субъектом СМП и выйти с ним на связь можно внести дополнительные сведения: контактную информацию (адрес электронной почты, телефон, сайт). Для этого нужно войти в сервис передачи информации субъектом МСП, авторизоваться с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи и заполнить предложенную форму.
Статус субъекта малого предпринимательства
В соответствии с Законом № 44-ФЗ, при проведении процедуры определения поставщика, СМП не наделен обязанностью иметь и предъявлять свидетельство о своем присутствии в соответствующем реестре, например, региональном. Вместе с тем, в подаваемой на конкурс заявке участник обязан продекларировать свою принадлежность и соответствие субъектам малого предпринимательства.
Необходимо отметить, что закон ряда субъектов РФ (например, Москвы) предусматривает наличие реестров СМП. Однако, в соответствии с Законом, нахождение или отсутствие предпринимателя в таком реестре юридически не влияет на его статус как малого предпринимателя. Единственный критерий того, как подтвердить статус малого предприятия, это фактически соответствовать необходимым критериям его определения и заявить об этом в декларации.
Осмотр и досмотр: в чем разница?
Различия этих явлений кроются в таких признаках, как добровольность, алгоритм прохождения, необходимость документального оформления и т.д.
Таблица. Осмотр и досмотр: общие признаки
Признаки | Осмотр | Досмотр |
---|---|---|
Предмет | Осматривать можно человека, его карманы, сумку, салон транспортного средства | Досматривают и гражданина, и его вещи, и машину, и сумку |
Добровольность | Необходимо согласие человека, которого будут осматривать или того, кому принадлежит имущество | Согласие человека не нужно. Это принудительная мера |
Процедура | Лицо, которое проводит осмотр, не имеет права прикасаться к осматриваемому человеку, ни к его имуществу. Можно только смотреть. Нельзя засовывать руки в карманы для проверки или вытряхивать вещи из сумки – необходимо попросить продемонстрировать то , что находится в вещах | Согласие человека не нужно. Это принудительная мера Процедура Лицо, которое проводит осмотр, не имеет права прикасаться к осматриваемому человеку, ни к его имуществу. Можно только смотреть. Нельзя засовывать руки в карманы для проверки или вытряхивать вещи из сумки – необходимо попросить продемонстрировать то , что находится в вещах. Это тоже исследование, но не только глазами: можно трогать, проверять элементы машины, вытаскивать карманы наружу и другие кинестетические действия. Особенности личного досмотра указаны в статье 27.7 КоАП РФ, а статья 27.9 регулирует правила проверки транспорта |
Оформление | Документально подтверждать не надо, процесс не сопровождается составлением актов осмотра | Требования прописаны в соответствующем кодексе. Процедура проводится только при двух понятых или с помощью видеосъемки. Без свидетелей и видео процесс может идти только при подозрении на то, что осматриваемый вооружен. Итоги досмотра необходимо отразить в протоколе |
Кто проводит процедуру | Работник ЧОП, правоохранители | Сотрудники специальных госорганов, например, полицейские. Частные безопасники неправомочны досматривать. Личный досмотр проводит женщина, если досматриваемый – дама, и мужчина, если задержанный – представитель сильного пола |