Присоединение к договору интероперабельности это платно
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Присоединение к договору интероперабельности это платно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обычно, когда говорят о преимуществах использования транспондера для автодорог, упоминают две вещи: экономия денег и экономия времени. На самом деле, преимуществ больше, и среди них есть действительно существенные. Давайте по-порядку.
Присоединение к договору интероперабельности
Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.
Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.
Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое — старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе — соблюдайте дистанцию. Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.
Эмитент — организация, осуществляющая выпуск транспондеров. Некоторые эмитенты продают или сдают в аренду транспондеры самостоятельно, некоторые делают это через операторов и сети распространения (АЗС, интернет-магазины и т.п.). Сегодня в России работает четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог:
«ЗСД» | Западный скоростной диаметр |
« дорога» | М1 — платный обход Одинцово |
«15-58» | Участок 15-58 км автомагистрали М11 (платный обход Химок) |
«T-Pass» | Остальные платные дороги: М4, М3, обход Торжка, обход Вышнего Волочка и «новгородский» участок М11 |
Система с транспондерами очень похожа на систему, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах так же сложно, как и с тарифами сотовых операторов. У эмитентов транспондеров тоже есть сайты с личными кабинетами и приложения, через которые можно следить за тарифами, состоянием счета и пополнять его.
2. Транспондер «T-Pass» (слева) и «ЗСД» (справа). Рядом с транспондером «ЗСД» площадка для крепления на лобовое стекло. Оба произведены австрийской компанией Kapsch (они, между прочим, начинали ещё с производства точной механики для телеграфных аппаратов Морзе).
Чей у меня транспондер?
Сейчас все стараются делать брендированный транспондер и указывать на нём название эмитента. Но есть и транспондеры без логотипов.
Каждый инициализированный транспондер эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 чисел. Данный номер указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет отличительную особенность в виде идентификационного номера эмитента, который выпустил его:
- Транспондеры «Т-Pass» ООО «Автодор-Платный Дороги» — номер начинается с 3086595.
- Транспондеры «15-58» ООО «Объединенные системы сбора платы» — номер начинается с 6058425.
- Транспондеры «ЗСД» ООО «Магистраль северной столицы» — номер начинается с 6362875.
Как проверить и пополнить баланс транспондера
Для пополнения лицевого счета, к которому транспондер обращается за оплатой, походит множество современных способов передачи денежных средств. Прежде всего, это личный кабинет на сайте компании, которая предоставила транспондер. В таком случае оплату можно будет производить и с помощью электронных платежных систем (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney и прочие).
Список возможных путей пополнения баланса включает в себя онлайн банкинг от Сбербанка, наличными в пунктах продаж транспондеров, терминалы Qiwi на АЗС партнеров и другие. Текущее состояние счета, детали по проведенным платежам и другая информация доступна в том же личном кабинете или свежих приложениях (пока есть у Автодора и ЗСД).
Таким образом, в плане мониторинга и использования средств – транспондеры представляют собой вполне современную технологию. На самом деле было бы странно, если компании, предоставляющие подобные услуги, не позаботились о комфорте своих клиентов.
Интероперабельность транспондера что это
Каждый транспондер привязан к конкретной машине и владельцу с помощью договора, заключаемого водителем в момент покупки и оформления устройства. Штатный прибор снабжен элементами звуковой и визуальной индикации – с их помощью осуществляется передача уведомлений. Например, один короткий сигнал, издаваемый устройством при проезде через магнитную рамку, свидетельствует о корректности проведения оплаты.
Визуальная индикация – небольшой диод, закрепленный на корпусе прибора, и горящий одним из 4-х цветов. С помощью такого уведомления, водитель может посмотреть текущий статус своего прибора:
- Зеленый – проезд разрешен, баланс в норме.
- Оранжевый – проезд разрешен, баланс заканчивается.
- Серый – проезд запрещен, баланс на нуле.
- Красный – проезд запрещен, договор на использование устройства приостановлен или аннулирован.
Каждый радиомаяк поставляется в комплекте с крепежом и инструкцией по установке прибора на лобовое стекло автомобиля. Согласно текущим регламентам, монтаж оборудования для оплаты проезда по дорогам компаний-эмитентов должен производиться в следующем порядке:
- Место будущей установки прибора тщательно протирается, обезжиривается и высушивается.
- Транспондер располагается горизонтально, прислоняясь к обозначенному месту на лобовом стекле автомобиля.
- Снимается защитная пленка, после чего устройство крепится на подготовленное место при помощи клейкой основы.
- Прибор фиксируется (плотно прижимается) к поверхности стекла в течение 15-20 секунд.
- Экономия места — вам больше не придется приобретать транспондеры разных операторов.
- Оптимизация времени — средства зачисляются на один счет и списываются с него же.
- Удобный документооборот для логистических компаний — с их оформлением поможет оператор.
Если транспондеров несколько?
Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:
Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.
Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.
Бесполезное устройство, которое подходит далеко не для всех трасс
За все годы дружбы с irecommend это будет первый и, наверное, последний отзыв на единицу, я бы и ноль поставила, будь такая возможность.
Живя в Москве и имея дачу в МО регулярно сталкиваешься с проблемой пробок и их альтернативой — платными трассами. Так получилось, что путь до нашей дачи пролегает через один из самых (если не просто самый) дорогих участков М-11. И каждый раз, подъезжая к пунктам оплаты задумываешься о покупке штуки под названием транспондер.
Что такое транспондер?
Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум
Как говорили нам на пунктах — чтобы купить транспондер надо с паспортом проехать на саму трассу и там идти в офис. И какого же было удивление и счастье, когда увидели T-pass Автодор в маркетплейсе Беру.
Что было указано в описании? Смотрите сами
Коротко о товаре
- применение: М-1 «Беларусь», Западный скоростной диаметр, М-11 «Москва-Санкт-Петербург», М-3 «Украина», М-4 «Дон»
Естественно сразу заказали и оплатили.
Внутри упаковки лежала крошечная пластиковая штуковина с очень хлипкой наклейкос со штрихкодом и цифрами рядом. Как оказалось позднее — это номер лицевого счета, который надо называть техподдержке и регистрироваться в системе.
Регистрация в личном кабинете это отдельный круг ада. Инструкция? Она бесполезна. Про техподдержку расскажу отдельно и ниже.
Как настроить и закрепить транспондер
Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.
Как крепить. Сначала я очистила и обезжирила стекло спиртовой салфеткой — она была в комплекте с транспондером. Затем сняла защитную пленку с клеевой основы устройства и плотно прижала его к ветровому стеклу на 10 секунд. В правилах было написано, что температура стекла должна быть выше +10…15 °C , но в тот день было заметно холоднее. Это не помешало транспондеру держаться как надо: за всю дорогу он не отклеился, а когда пришло время его снимать, я его еле отодрала.
Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.
Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.
Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.
Если транспондеров несколько?
Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т.п. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.
Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:
Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.
Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.
Каждый транспондер привязан к конкретной машине и владельцу с помощью договора, заключаемого водителем в момент покупки и оформления устройства. Штатный прибор снабжен элементами звуковой и визуальной индикации – с их помощью осуществляется передача уведомлений. Например, один короткий сигнал, издаваемый устройством при проезде через магнитную рамку, свидетельствует о корректности проведения оплаты.
Визуальная индикация – небольшой диод, закрепленный на корпусе прибора, и горящий одним из 4-х цветов. С помощью такого уведомления, водитель может посмотреть текущий статус своего прибора:
- Зеленый – проезд разрешен, баланс в норме.
- Оранжевый – проезд разрешен, баланс заканчивается.
- Серый – проезд запрещен, баланс на нуле.
- Красный – проезд запрещен, договор на использование устройства приостановлен или аннулирован.
Как оплатить транспондер?
Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.
Способ пополнения баланса транспондера | «T-Pass» | «15–58» | «ЗСД» | «Главная дорога» |
---|---|---|---|---|
С банковской карты через Личный кабинет | + | + | + | + |
С баланса телефона через Личный кабинет | — | — | + | + |
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие) | + | — | + | + |
Через Сбербанк Онлайн | + | + | + | + |
В пунктах продаж | + | + | + | + |
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие) | + | — | — | + |
Через СМС или USSD команды | + | — | + | + |
На АЗС партнеров | + | — | + | — |
Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог
Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.
Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.
Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.
В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:
- Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:— Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.— Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км— Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
- Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»): — Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.
- Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):— Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
- Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):— Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».
Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.
Где купить транспондер?
Проще всего купить транспондер на пунктах взимания платежей. Но важно помнить, что на активацию транспондера требуется до 24 часов, и нельзя купить транспондер, положить на него деньги и сразу оплатить проезд.
Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то проблем купить транспондер нет никаких. Хоть с доставкой домой. Если вы живете в другом городе нашей необъятной, то имеет смысл посмотреть варианты на сайтах операторов или эмитентов. Под разные события они открывают временные пункты продаж на заправках, в магазинах или кафе. Бывает, что пункты открывают на ровном месте. Прямо сейчас временный пункт продаж транспондеров «T-Pass» развёрнут в деревне Мясной Бор, на стоянке у поворота на Захарьино. Пункт временный, и после открытия шестого этапа М11 переедет на площадку ПВП. Наверняка там можно купить транспондеры лимитированных серий с изображением новгородского кремля и новгородского театра драмы.
Ещё один вариант — интернет-магазины. Так, транспондер «T-Pass» можно купить в «ОнлайнТрейд». В Великом Новгороде пункты выдачи есть в районе ТЦ «Волна» и на Большой Московской 55. Возможна доставка на дом.
Где арендовать транспондер
Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».
Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.
Аренда транспондера стоит 2 Р в сутки, арендовать можно хоть на один день. Для аренды потребуется только паспорт. Залог оставлять не надо, но сразу же потребуется пополнить лицевой счет минимум на 500 Р .
в сутки стоит аренда транспондера
С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.
Интероперабельность автодор что это такое как подключить
Является самым передовым электронным устройством для оплаты проезда, устанавливается за зеркало заднего вида автомобиля на лобовое стекло. При проезде через Пункты взимания платы достаточно снизить скорость до 30 км/ч и безостановочно оплатить проезд.
Возможность для пользователя с помощью одного транспондера безостановочно проезжать по платным дорогам, эксплуатируемым различными операторами – участниками системы межоператорского взаимодействия.
Присоединение возможно только для персонифицированных пользователей – физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Если пользователь неперсонифицирован, то ему необходимо: зарегистрироваться в Личном кабинете на официальном сайте ООО «Автодор-Платные Дороги», пройти процедуру персонификации (для физических лиц), присоединиться к услуге интероперабельности, следуя пошаговой инструкции сервиса.
При покупке дополнительных устройств и последующей привязке к одному лицевому счету, каждое устройство необходимо будет подключить к услуге интероперабельности.
Скидка от 10% до 40% при проезде по ЦКАД в зависимости от маршрута.
Скидка 10% для ТС 3 и 4 категорий при проезде по трассе М-4 «Дон»
Возможность подключать Абонементы на проезд с выгодой до 80% на определённые участки М-4 «Дон» и М-11 «Нева».
Дополнительная скидка на оплату проезда по транспондеру от 3% до 15% (программа лояльности Государственной компании «Автодор»).
Фактически каждый все транспондеры – это одинаковые устройства, не отличающиеся между собой внутренней начинкой и техническими принципами работы. Меняются только компании-эмитенты, занимающиеся выпуском приборов. Рынок платных дорог в этом плане похож на сферу мобильной связи: существует несколько крупных организаций, предоставляющих свои услуги с помощью сим-карт, тарифных планов и пр. Транспондер – своеобразная сим-карта, на которую может быть записан определенный тариф, в рамках которого водитель будет получать существенные бонусы. На сегодняшний день, в России существуют 4 организации, занимающиеся выпуском радиомаяков:
- T-Pass от «ООО Автодор-Платные Дороги».
- 15-58 от «ООО Объединенные системы сбора платы».
- ЗСД от «ООО Магистраль Северной Столицы».
- «Главная дорога» от «АО Невское качество дорог».