Окпд 2 вывоз ТБО в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Окпд 2 вывоз ТБО в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Работа в сфере утилизации мусорных отходов приобретает широкую популярность среди предпринимателей. Для оказания услуг вывоза нужно предварительно получить лицензию на вывоз ТБО в 2018/2019 году, произвести закупку технического оснащения, специально предназначенного для сбора и вывоза сырья.
ОКПД 2: вывоз и утилизация ТБО
[info-box type=»bold»]К ТБО относятся отработанные материалы, которые невозможно утилизировать в домашних условиях. [/info-box]Из-за этого возникает потребность вывоза твердых бытовых отходов, дальнейшей их переработки либо захоронения.
Актуальность представленного направления объясняется стремительным образованием мусора и необходимостью его ликвидации. В среднем, ежегодно в России возникает около 60 млн тонн остатков – примерно 400 кг на каждого жителя.
ОКПД 2: Сбор и вывоз ТБО
Для правильного регулирования в области вывоза ТБО применяется классификатор ОКПД 2.
По ветке ОКВЭД класс 38 размещен в разделе «Е» и имеет 3 подкласса:
- накопление и сбор твердых бытовых отходов;
- утилизация и обработка;
- деятельность по переработке вторсырья.
Заполняя заявку на регистрацию, выбирают коды, состоящие не менее чем из 4 цифр. Например, код 38.11 подразумевает:
- транспортировку неопасных отходов с территории организации, собранных в контейнеры или специальные урны;
- деятельность по сбору материалов, которые можно вторично переработать и использовать повторно;
- услуги по вывозу и сбору тары из мест общественного пользования, а также щебня и песка;
- сбор отходов текстильного предприятия;
- вывоз отходов , образующихся при строительстве зданий и сооружений (камни, кирпич, бетон и т. д.). Это могут быть частные или многоквартирные дома, а также другие строительные объекты;
- услуги по вывозу и транспортировке неопасных твердых отходов.
В этот раздел не входит работа с отходами I-IV класса опасности, а также не дает возможности сортировки пластмассы и бумаги, утилизации неопасного утиля на полигонах.
В ОКПД 2 каждому виду отходов соответствуют свои коды. Например, стекло обозначается 38.11.51.
Порядок ценообразования
Тарифы на вывоз ТБО по 44-ФЗ устанавливаются органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов. Либо эту функцию может выполнять орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов, если полномочия были переданы законом субъекта РФ. Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не может быть выше, чем стоимость услуг по организации данной деятельности, которая была определена по результатам конкурсного отбора региональных операторов.
ФАС РФ составила методические рекомендации, согласно которым при расчете тарифов учитывается необходимая валовая выручка для конкретного регулируемого вида деятельности, а также объем, масса ТКО. Во всех расчетных формулах, имеющих отношение к массе отходов, принято проводить исчисление в тоннах или кубах, то есть в метрах кубических. А значит, в едином тарифе регионального оператора в данной сфере также должны использоваться такие параметры.
При подписании договора с региональным оператором на оказание услуг по вывозу и обращению с ТБО по 44-ФЗ в тексте документа обязательно ссылаются на нормативный акт, устанавливающий тарифы для данной сферы. Например, это можно сделать в разделе «Цена договора и порядок расчета».
Последние изменения в законодательстве о вывозе ТБО по 44-ФЗ
После внесения поправок в закон 44-ФЗ вывоз ТБО может проводиться региональным монополистом:
- заказчики имеют право заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО с единственным поставщиком, о чем говорилось ранее;
- крупные регионы разделяются между несколькими РО, небольшие по площади – с одним, устанавливаемым тарифной комиссией;
- оплата по регулируемым тарифам производится не в соответствии с фактическим объемом имеющихся отходов, а на основании количества граждан, прописанных в многоквартирных домах или частном доме;
- принципы ценообразования в регионе фиксирует тарифная комиссия, опираясь на результаты конкурса между претендентами на оказание услуг;
- юридические лица обязаны уведомлять о своих отходах, подавая необходимую отчетность, кроме того, они не могут выходить за пределы установленного для них лимита.
Особенности вывоза ТБО
Для реализации предпринимательской деятельности в сфере обращения с мусором – вывоз, утилизация, обработка и переработка, необходимо получить статус регионального оператора. Такая процедура регулируется Законом РФ «Об отходах производства и потребления».
Согласно пункту 4 статьи 24.6 профильного закона юридическое лицо должно выиграть конкурс. Организатором выступает орган исполнительной власти — региональная администрация.
К участникам в тендере выдвигаются следующие требования:
- регистрация;
- оформление лицензии на оказание услуг;
- отсутствие процедуры банкротства/ликвидации претендента;
- налоговые претензии отсутствуют;
- наличие документов: выписка из Единого реестра;
- учредительная документация;
- конкурсное предложение.
Последние изменения в законодательстве о вывозе ТБО по 44-ФЗ
После внесения поправок в закон 44-ФЗ вывоз ТБО может проводиться региональным монополистом:
- заказчики имеют право заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО с единственным поставщиком, о чем говорилось ранее;
- крупные регионы разделяются между несколькими РО, небольшие по площади – с одним, устанавливаемым тарифной комиссией;
- оплата по регулируемым тарифам производится не в соответствии с фактическим объемом имеющихся отходов, а на основании количества граждан, прописанных в многоквартирных домах или частном доме;
- принципы ценообразования в регионе фиксирует тарифная комиссия, опираясь на результаты конкурса между претендентами на оказание услуг;
- юридические лица обязаны уведомлять о своих отходах, подавая необходимую отчетность, кроме того, они не могут выходить за пределы установленного для них лимита.
Поиск по классификатору «ОКПД2» (ОК 034-2014)
ООО «Экопром ЦФО» имеет разрешение, на основании которого выполняется утилизация компьютеров в Москве. Существует также разработанная Минкомсвязи методика, указывающая на обязательные условия, которыми определено, что списание компьютеров с баланса любых хозяйствующих субъектов выполняется с соблюдением специальной процедуры. Этот процесс предполагает техническую экспертизу и оформление соответствующей документации, подтверждающей обоснованность и правомерность совершенных действий. Утилизация компьютеров с несоблюдением предписанной процедуры влечет административную ответственность и штрафные санкции. Мы имеем право на оформление таких документов на списание для вашей бухгалтерии и готовы помочь вам избежать проблем с законом.
5 авг. 2022 г.
В наших новостях мы обращали внимание читателей на противоречивость положений Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2022 г. № 55н и разъяснений, которые да..
4 авг. 2022 г.
Федеральным законом от 31.07.2020 N 249-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменен…
30 июл. 2022 г.
24.07.2020г. вышло в свет еще одно разъяснение Минпромторга России за номером ПГ-12-9638, в котором ведомство указывает, что запрет в соответствии с Постановлением №616 распространяется и на закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя…
20 июл. 2022 г.
Разъяснение неприменения постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020г. №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муни…
17 июл. 2022 г.
Нюансы услуги по вывозу ТБО
П.4 ст. 24.6 Закона 89-ФЗ регулирует вопрос получения статуса регионального оператора по сбору и утилизации твердых бытовых отходов.
Статья предусматривает, что предприниматель должен выиграть тендер, организованный администрацией региона. В конкурсе смогут участвовать лишь юридические лица.
Основные требования к участникам конкурса:
- официальная регистрация субъекта предпринимательской деятельности;
- наличие лицензии на соответствующий вид работ;
- отсутствие процедуры ликвидации предприятия или конкурсного производства;
- отсутствие долгов по налогам.
В пакет документов для участия в конкурсе входит:
- Действующая выписка из ЕГРЮЛ с перечислением соответствующих кодов.
- Документ, подтверждающий права претендента.
- Копии учредительных документов со всеми печатями и подписями руководителей предприятия.
ОКПД 2: Утилизация ТБО
Перевозка мусора и его утилизация стали востребованной идеей для бизнеса. Для открытия собственного дела в этой сфере необходимо получить лицензию и закупить соответствующее оборудование и автомобили.
Такая компания никогда не останется без работы, так как мусор образуется постоянно в огромных количествах. Ежегодно эта цифра составляет около 60 000 000 тонн только в нашей стране.
Такое положение вещей превратило проблему сбора, вывоза и утилизации мусора в одну из главных областей деятельности государства.
Предприимчивые бизнесмены могут превратить этот вопрос в отличный источник дохода, при этом оздоровляя экологическую обстановку на планете.
Для того чтобы начать работы, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или открыть компанию, подав соответствующее заявление местным властям.
ОКПД 2: Сбор и вывоз ТБО
Для правильного регулирования в области вывоза ТБО применяется классификатор ОКПД 2.
По ветке ОКВЭД класс 38 размещен в разделе «Е» и имеет 3 подкласса:
- накопление и сбор твердых бытовых отходов;
- утилизация и обработка;
- деятельность по переработке вторсырья.
Заполняя заявку на регистрацию, выбирают коды, состоящие не менее чем из 4 цифр. Например, код 38.11 подразумевает:
- транспортировку неопасных отходов с территории организации, собранных в контейнеры или специальные урны;
- деятельность по сбору материалов, которые можно вторично переработать и использовать повторно;
- услуги по вывозу и сбору тары из мест общественного пользования, а также щебня и песка;
- сбор отходов текстильного предприятия;
- вывоз отходов , образующихся при строительстве зданий и сооружений (камни, кирпич, бетон и т. д.). Это могут быть частные или многоквартирные дома, а также другие строительные объекты;
- услуги по вывозу и транспортировке неопасных твердых отходов.
В этот раздел не входит работа с отходами I-IV класса опасности, а также не дает возможности сортировки пластмассы и бумаги, утилизации неопасного утиля на полигонах.
В ОКПД 2 каждому виду отходов соответствуют свои коды. Например, стекло обозначается 38.11.51.
Нюансы услуги по вывозу ТБО
П.4 ст. 24.6 Закона 89-ФЗ регулирует вопрос получения статуса регионального оператора по сбору и утилизации твердых бытовых отходов.
Статья предусматривает, что предприниматель должен выиграть тендер, организованный администрацией региона. В конкурсе смогут участвовать лишь юридические лица.
Основные требования к участникам конкурса:
- официальная регистрация субъекта предпринимательской деятельности;
- наличие лицензии на соответствующий вид работ;
- отсутствие процедуры ликвидации предприятия или конкурсного производства;
- отсутствие долгов по налогам.
В пакет документов для участия в конкурсе входит:
- Действующая выписка из ЕГРЮЛ с перечислением соответствующих кодов.
- Документ, подтверждающий права претендента.
- Копии учредительных документов со всеми печатями и подписями руководителей предприятия.
Победителем конкурса становится компания, предлагающая самые выгодные условия исполнения соглашения, изложенного в заявлении.
ОКПД 2: Утилизация ТБО
Перевозка мусора и его утилизация стали востребованной идеей для бизнеса. Для открытия собственного дела в этой сфере необходимо получить лицензию и закупить соответствующее оборудование и автомобили.
Такая компания никогда не останется без работы, так как мусор образуется постоянно в огромных количествах. Ежегодно эта цифра составляет около 60 000 000 тонн только в нашей стране.
Такое положение вещей превратило проблему сбора, вывоза и утилизации мусора в одну из главных областей деятельности государства.
Предприимчивые бизнесмены могут превратить этот вопрос в отличный источник дохода, при этом оздоровляя экологическую обстановку на планете.
Для того чтобы начать работы, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или открыть компанию, подав соответствующее заявление местным властям.
В заявке обязательно указывают правильные коды деятельности из актуального списка ОКВЭД.
Код услуг по обработке и утилизации отходов — 38.2, неопасных отходов — 38.21, неопасных отходов для окончательной утилизации — 38.21.10.
Пройдите аккредитацию на Электронной Площадке. Получение аккредитации — это простая и бесплатная процедура, но занимает около одного рабочего дня.
При необходимости, пройдите обучение работе с торгами на Электронной Площадке.
Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах.
При необходимости, подготовьте документы и информацию, предусмотренные пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 44-ФЗ.
Выберите способ предоставления обеспечения заявки на участие в торгах. Воспользуйтесь нашими решениями.
Вы подали заявку на участие в аукционе?
Ожидайте уведомления о допуске к торгам! На этом этапе рассматриваются первые части заявок.
Допущены к торгам?
Поздравляем! Планируйте свое участие в аукционе.
Организатор торгов отклонил Вашу заявку и Вы не согласны с данным решением?
Аукцион! Выигрывает тот, кто предлагает наиболее выгодные условия и цену.
В случае, если в течение 10 минут с начала торгов ни одним из участников не подано ни одного ценового предложения, такой аукцион признается несостоявшимся.
Если предложенная победителем торгов цена на 25% меньше Начальной Максимальной Цены (НМЦ), такой участник обязан подтвердить свою репутацию и предоставить обеспечение в большем размере.
Если победитель аукциона уклоняется от заключения контракта, информация об этом направляется в Реестр Недобросовестных Поставщиков (РНП).
Ожидайте результатов аукциона, отслеживайте соблюдение сроков:
В течение 30 минут после завершения торгов — публикация Протокола Проведения Электронного Аукциона (ППЭА) на Электронной Площадке.
Не более 3 рабочих дней с даты публикации Протокола Проведения Электронного Аукциона (ППЭА) на Электронной Площадке — рассмотрение Заказчиком 2 частей заявок, а также формирование Протокола Подведения Итогов (ППИ).
Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания Протокола Подведения Итогов (ППИ) — размещение заказчиком ППИ на Электронной Площадке и в Единой Информационной Системе (ЕИС)
Вы победитель? Поздравляем! Предоставьте Заказчику обеспечение исполнения контракта и подпишите контракт
Подписание контракта возможно не ранее 10 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС).
Строго соблюдайте сроки. Соотношение рабочих и выходных дней не принципиально:
Не более 5 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС) — Заказчик публикует проект контракта.
Не более 5 дней с момента публикации Заказчиком проекта контракта — Победитель публикует протокол/проект контракта. Победитель, не отправивший протокол разногласий или не отправивший подписанный проект контракта по истечении 13 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС), признается уклонившимся от подписания контракта.
Соотношение рабочих и выходных дней принципиально:
Не более 3 рабочих дней с даты публикации победителем в Единой Информационной Системе (ЕИС) протокола разногласий, Заказчик публикует доработанный проект контракта (или в отдельном документе отказ целиком или полностью учесть замечания в протоколе разногласий победителя).
Не более 3 рабочих дней с момента публикации Заказчиком в Единой Информационной Системе (ЕИС) доработанного проекта контракта — победитель публикует протокол/проект контракта + предоставляет подтверждение обеспечения исполнения контракта.