Как защитить права учителя, воспитателя от несправедливых нападок родителя и ученика?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как защитить права учителя, воспитателя от несправедливых нападок родителя и ученика?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если вы думаете, что преподаватель намеренно оценивает знания вашего ребенка ниже, сначала стоит попытаться объективно оценить ситуацию. Любой родитель считает своего ребенка самым умным, по этой причине он не может получать неудовлетворительные оценки в школе, соответственно дело в учителе. Стоит понимать, что просто так занижать баллы учителю невыгодно, поскольку это портит его имидж перед коллегами, к тому же по итогам каждой четверти он сдает отчет по успеваемости.
Куда жаловаться на учителя?
Если у родителей появилось основание полагать, что учитель каким-либо образом нарушает права ребенка, в большинстве случаев сразу писать в контрольные органы не стоит. Во-первых, жалоба на преподавателя должна быть обоснованной, что предполагает сбор доказательств проступка учителя. Во-вторых, проблема взаимоотношений учителя с учениками многогранна. С одной стороны, дети являются психологически и физически более слабой стороной, нуждающейся в защите. При этом, из-за нежелания учиться или с целью скрыть свои оценки, они могут оклеветать учителя в глазах родителей. С другой стороны, учитель тоже является человеком со своими проблемами и чувствами. Конечно это не оправдывает выплескивание своих эмоций на детей, но жалоба на какой-то единичный проступок учителя может навсегда испортить ему карьеру. Однако, вне всякого сомнения, учитель способен оказывать сильнейшее психологическое воздействие на своих учеников и имеет прямое влияние на качество полученных ими знаний. Кроме того, необоснованной жалобой родителей на учителя можно добиться негативного отношения работников школы к своему ребенку.
Поэтому решение о подаче жалобы на учителя должно приниматься взвешенно, а предварительно следует разобраться в ситуации. Так, если ребенок жалуется на притеснения со стороны педагога, у него изменилось поведение, не лишним будет сводить его к психологу, который выявит причину такого поведения, а заключение психолога может стать доказательством вины преподавателя. Кроме того, следует поговорить и с самим педагогом о том, что происходит: возможно, дело вовсе не в нем, а, например, в поведении других детей. Но в случае, когда был нанесен вред здоровью ребенка или ребенок самостоятельно заснял на камеру неправомерные действия преподавателя, с жалобой, конечно, тянуть не стоит.
Как написать жалобу на учителя
Заявление на нарушения со стороны учителя составляется от руки, но можно набрать текст на компьютере. По возможности, лучше составить коллективную жалобу на учителя от нескольких родителей. Такой документ привлечет больше внимания и проблема решится быстрее.
Какую информацию должна содержать жалоба:
- В шапке обращения указываются сведения об адресате (кому адресуется документ); Указывают ф.и.о. заявителя, его адрес жительства; Указывается, чьим законным представителем выступает заявитель (родитель, опекун); Излагается суть конфликта с обязательным прикреплением доказательств нарушений преподавателем; Перечисляются требования (например, произвести проверку, сделать выговор, отстранить от работы, уволить, пр.); Проставляются подпись и дата обращения.
Как учителю защититься от клеветы родителей?
Что такое клевета и как с ней быть
Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.
Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.
1. Первичный, вне правового поля
- Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
- Требовать тщательное расследование инцидента.
- Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
- Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
- Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
- Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
- Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.
2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.
Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.
- Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
- Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
- Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.
В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.
Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.
Влияние оговора на психику
- Снижает профессиональную и личностную самооценку.
- Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
- Формирует отрицательные эмоции.
- Выводит из равновесия, лишает целостности.
- Вызывает ступор в общении и действиях.
- Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
- Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
- Уничтожает душевные силы.
Каким образом необоснованные жалобы могут нанести вред воспитателю
Необоснованные жалобы родителей могут причинить серьезный вред воспитателю, как профессионалу, и, как личности. Во-первых, такие жалобы могут серьезно подорвать доверие к воспитателю со стороны его руководства и коллег. Если родители постоянно жалуются без достаточных оснований, руководство может начать сомневаться в компетентности и квалификации воспитателя, даже несмотря на его безупречные рекомендации и результаты работы.
Во-вторых, необоснованные жалобы могут создать негативное впечатление о воспитателе и у родителей других детей. Если одни родители активно высказываются против воспитателя, это может стать причиной опасений и сомнений у других родителей относительно безопасности и профессионализма воспитателя. Это может привести к снижению числа детей, которые попадут в группу воспитателя, что может оказать негативное влияние на его карьеру.
Кроме того, необоснованные жалобы могут негативно сказаться на эмоциональном благополучии воспитателя. Постоянный стресс и тревога, вызванные несправедливыми обвинениями, могут сильно подорвать его психологическое состояние и вызвать проблемы со здоровьем. Воспитатель может начать сомневаться в своей способности справляться со своей работой и испытывать чувство неприятности на месте работы.
Таким образом, необоснованные жалобы могут иметь множество негативных последствий для воспитателя, как профессионала и как личности. Важно, чтобы родители понимали, какие последствия могут нести их безосновательные обвинения и относились к воспитателю с уважением и доверием.
Роль администрации учреждения в защите воспитателя
Администрация учреждения играет ключевую роль в защите воспитателя от необоснованных жалоб родителей. Во-первых, она должна быть внимательна к проблемам, возникающим между воспитателем и родителями, и готова адекватно реагировать на них. Это означает, что администрация должна выстраивать доверительные отношения с обеими сторонами, чтобы иметь полное представление о ситуации и правильно оценить обстоятельства. Для этого может быть полезно установить регулярные встречи и общение с родителями, а также разработать процедуры для своевременного реагирования на жалобы и возникающие споры.
Во-вторых, администрация должна проводить независимое расследование каждой жалобы, чтобы выявить фактическую основу и причины возникновения конфликтов. Это позволит выделить необоснованные жалобы и предпринять соответствующие меры для их предотвращения или разрешения. Важно, чтобы администрация слушала все стороны конфликта, собирала доказательства и проводила независимую оценку событий. Такой подход поможет предотвратить возможные искажения информации и неправильные оценки ситуации со стороны родителей.
Наконец, администрация должна быть готова поддерживать воспитателя в случаях необоснованных и несправедливых обвинений со стороны родителей. Это может включать предоставление профессиональной и эмоциональной поддержки, а также защиту прав воспитателя на рабочем месте. Администрация должна быть готова вступить в диалог с родителями, обосновать действия воспитателя и проинформировать их о политике учреждения в отношении жалоб. Это поможет снять напряжение и предотвратить последствия для воспитателя. Роль администрации в надлежащей защите воспитателя от необоснованных жалоб родителей является важным фактором в обеспечении справедливости и хорошего климата в учреждении.
На учителя подали заявление в прокуратуру за обзывательство как защититься от нападков родителя
Согласно ст.22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Как защитить права учителя, воспитателя от несправедливых нападок родителя и ученика?
В настоящее время Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс Российской Федерации и адвокат-разъяснитель могут помочь защитить ущемленные права учителя (оскорбления, нападки, клевета, «толчки», «хиты» и др.). Учитель сможет противодействовать незаконным действиям ученика, если знает свои права.
Основным нормативным актом, регулирующим работу учителей, является Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Он был принят в 2012 году и охватывает широкий круг вопросов, связанных с образовательной деятельностью. Статья 47 этого закона определяет права педагогических кадров в образовательных учреждениях. Помимо Закона «Об образовании» правовой статус учителей и других участников образовательного процесса регулируется Хартией, которая имеется в каждой образовательной организации. На рабочем месте права учителя определяются его обязанностями. Этот тип документа разрабатывается на основе действующих нормативных актов и содержит перечень квалификаций учителя в данном учебном заведении.
Что делать, если родитель нарушил права учителя?
Если вы столкнулись с жестоким обращением, обзыванием или насилием со стороны родителей, вам следует немедленно обратиться в суд. Попытки прийти к устному соглашению постфактум обычно ни к чему не приводят. А безнаказанность только усугубит эту неприятную ситуацию. Таких случаев можно предотвратить, используя алгоритмы работы с «трудными» родителями. Они учитываются в бесплатном курсе «Есть контакт! Работа учителя с современными родителями как обязательное требование профессионального стандарта« Воспитатель ».
👉Скачайте файл «Права и обязанности педагогов во время эпидемии» и не допускайте их нарушения. |
Судебная практика показывает, что в большинстве случаев это не проходит без участия суда. Если можно установить факт оскорбления, достаточно привлечь виновного к административной ответственности. По возможности не помешает заручиться помощью нескольких свидетелей, ведь всегда найдутся смелые и честные люди.
Очень эффективный метод – внедрение видеозаписей занятий в школе, детском саду – позволил бы сократить количество подобных историй. А поскольку класс – это общественное место, в этом нет ничего противозаконного. И знание того, что и ученик, и учитель о записи, может отпугнуть.
Как учителю защититься от клеветы родителей
Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.
2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.
Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая — «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения. Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»). В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.
Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители
Родители не вправе требовать у воспитателя, чтобы тот дожидался, пока они доедут с работы и заберут ребенка. У воспитателя есть регламентированная продолжительность рабочего дня: он не обязан до последнего ждать родителей, и после окончания смены с воспитателя снимается вся ответственность за безопасность ребенка. Если в течение часа после окончания работы за ребенком никто не пришел, воспитатель вправе передать его в комнату милиции и пойти домой.
- воспитание, образование и развитие воспитанников по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС);
- тщательный присмотр за вверенными ему детьми;
- наблюдение за детьми в адаптационный период;
- изучение индивидуальных особенностей и склонностей детей;
- создание условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности;
- взаимодействие с родителями по вопросу реализации общеобразовательной программы.
Родители не могут просить пойти им навстречу и пустить в сад ребенка с симптомами болезни. На основании п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 воспитатель не имеет права допускать детей с подозрениями на заболевание и следующими симптомами: насморком, кашлем, температурой и пр. Если ребенок хорошо чувствовал себя утром, но в течение дня его состояние ухудшилось, то нужно в срочном порядке разместить его в медицинском блоке.
Как учителю защититься от клеветы родителей?
Что такое клевета и как с ней быть
Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.
Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.
1. Первичный, вне правового поля
- Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
- Требовать тщательное расследование инцидента.
- Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
- Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
- Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
- Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
- Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.
2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.
Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.
- Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
- Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
- Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.
В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.
Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.
Влияние оговора на психику
- Снижает профессиональную и личностную самооценку.
- Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
- Формирует отрицательные эмоции.
- Выводит из равновесия, лишает целостности.
- Вызывает ступор в общении и действиях.
- Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
- Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
- Уничтожает душевные силы.
Консультация для педагогов «Как разговаривать с неадекватными родителями воспитанников и предотвратить их агрессию»
Силяева Ирина
Консультация для педагогов «Как разговаривать с неадекватными родителями воспитанников и предотвратить их агрессию»
Ни для кого не секрет, что педагоги и родители — обычные люди, и, если педагоги по уровню своего воспитания, образования или развития обычно сдержанны и приятны в общении, то среди родителей учеников попадаются отдельные «экземпляры», общение с которыми выбивает из колеи даже самых опытных и стойких учителей. Что делать, если родитель воспитаников негативно настроен против вас? Что делать, если поведение родителя явно «неадекватно»?
В работе любого педагога, директора образовательного учреждения случались случаи неприятного общения с родителями воспитаников. Конечно, такие ситуации возможны и по вине педагогов, но есть ситуации, когда конфликты происходят в силу особенностей характера или плохого настроения самих родителей, они сами провоцируют конфликты, не отказываются построить конструктивный диалог, угрожают, пишут необоснованные заявления в вышестоящие инстанции и т. д.
Такие ситуации явно негативно сказываются на работе и отдельных педагогов, и коллектива в целом: это способствует понижению самооценки воспитателя, снижению работоспособности, усилению конфликтов внутри коллектива, а также конфликту «учитель — директор», когда педагог не видит поддержки в лице директора. И директору несладко: с одной стороны родитель с угрозами, с другой — педагог, член коллектива, которого он должен защитить, но который, в принципе, прошел курс психологии и конфликтологии и знает несколько приемов работы на предотвращение конфликта.
Как правило, «неадекваты» — «профессиональные» скандалисты: они могут из любой ситуации раздуть скандал, выведя из равновесия любого человека. Таким людям нравятся «бурные эмоции», они намеренно провоцируют собеседника. В такой ситуации главное: не поддаваться, определить для себя, что человек добивается только скандала и «переключить» внимание с него на что-либо иное. При общении с таким человеком действует только одно правило: отвечайте спокойно, вежливо, с достоинством и не повышая голос, лучше говорите общие фразы и ни в коем случае не оправдывайтесь ни в чем. Как только «неадекват» поймет, что вы не станете его жертвой, он успокоится и начнет вести себя по-другому. Возможно, вы сможете обсудить насущные дела, а лучше перенести нормальный диалог на другое время. В образовательном учереждении с такими родителями говорить не тет-а-тет, а когда рядом коллега или администратор.
Как реагировать на бурный выплеск эмоций родителя?
Не перебивайте. Молча, с улыбкой выслушайте все, что вам говорят. Не принимайте эти слова близко к сердцу: просто слушайте и иногда поддакиваете, переспрашивайте, ваша поза должна быть «открытой»: не скрещивайте руки, смотрите в лицо. Это поможет вам понять претензии родителя, а он сам, после того, как выговорится, успокоится.
Выскажите свое понимание и сожаление в его ситуации, дайте понять, что вы в целом на стороне родителя, ребенка, что вы желаете им блага. Если вы действительно в чем-то виноваты и признаете это, скажите вслух, извинитесь. Если вы считаете требования и претензии необоснованными, то дождитесь, когда родитель успокоится и, или доведите диалог до конца, или предложите встретиться в другое, более удобное для вас и родителя время, например, в кабинете заведующего
Помните: в саду главный — педагог, и вам управлять ситуацией. Возьмите ситуацию в свои руки, научитесь не принимать близко к сердцу невразумительные придирки, и такие ситуации никогда не испортят вам настроение
Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников Администрация городского округа город Урюпинск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Золотой ключик».
Консультация для родителей «Как предотвратить выпадение ребенка из окна?» ДЕТИ ЛЕТАТЬ НЕ УМЕЮТ! Консультация для родителей. Воспитатели : Гринченко Анжелика Сергеевна Халявкина Елена Владимировна Цель: донести.
Консультация для педагогов «Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников» Нельзя представить современную жизнь современного ДОУ без тесных контактов с родителями. У педагогов и родителей единые задачи: сделать.
Консультация для педагогов «Организация прогулки одно из важных средств оздоровления и расширения кругозора воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 26 Консультация для педагогов «Организация.
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности.
Консультация для родителей «Как разговаривать с беспокойным ребенком» 1. Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извел», «у меня нет.
Консультация для родителей «Как предотвратить выпадение детей из окон» Дети умеют мечтать, но не умеют летать! Цель: предупреждения родителей от несчастных случаев выпадения детей из окон. С приходом весны начинают.
Как учителю защититься от клеветы родителей?
- Статьи
- Внеурочная деятельность
- Психология и педагогика
Оговор, распространение искаженных или неправдивых сведений, клевета на учителя со стороны родителей учеников в последнее время стали вполне обыденным явлением.
Подобные действия, начиная от жалоб на несправедливость и жестокое отношение учителя к ребенку и заканчивая обвинениями в уголовно наказуемых деяниях, типа получения взятки и сексуальных домогательств несовершеннолетних, направляемых в органы народного образования или размещаемых в интернете, наносят непоправимый удар по чести, достоинству, авторитету педагога и профессии учителя в целом.
Поэтому необходима корпоративная система защиты учителей, включающая как правовые, так и психологические меры.
31 августа 2018
Что такое клевета и как с ней быть
Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.
Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.
1. Первичный, вне правового поля
- Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
- Требовать тщательное расследование инцидента.
- Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
- Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
- Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
- Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
- Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.
Как воспитателю защитить себя от нападок родителей
Воспитатель детского сада должен очень любить детей, иначе он просто не сможет там работать. То есть, это призвание, великая и очень тяжелая миссия.
Он смотрит за детьми, развивает их согласно плана, при этом еще успевает эти самые планы писать и заполнять целые стопки тетрадей о здоровье и общем состоянии ваших детей А ведь это не так легко: пока ты пытаешься растянуть потасовку, которая произошла между Костей и Лизой, Вася уже маркером нарисовал на столе, Петя укусил Марину, Лена плачет потому что хочет к маме, Максим пошел в туалет и не может надеть штаны, а Алиса плачет просто потому, что хочет к маме.
Виталик же кричит просто потому, что он дома привык кричать, а два близнеца за ним повторяют И все это происходит, стоит тебе только отвернуться А потом на двадцать минут тебе удается завладеть их вниманием, разыгрывая перед ними клоуна, но ровно чрез двадцать минут Алиса снова плачет, Виталик кричит, а Артем снова ищет, кого бы ему ударить И так каждый день!
Но с этим еще можно справиться. День прошел и все забылось. Однако у воспитателя есть одна большая беда: родители. Как правило, если их ребенок заболел, стал плохо себя вести, перестал кушать или что угодно Во всем виноват садик.
И вот, в конце рабочего дня, во время которого воспитатель, пытаясь справиться с детьми, уже двадцать раз мысленно застрелился и сто восемьдесят раз подумал об увольнении, приходит какая-нибудь мама и начинает высказывать претензии по тому или иному поводу.
Хотя чаще всего они абсолютно беспочвенны: из серии: «Мне не нравятся стены в группе! Почему они голубые? Это мальчишеский цвет!» и т.д. и т.п. Любой воспитатель может без труда написать уйму анекдотов, основанных на разговорах с такими вот родителями. Хотя какие могут быть претензии?
Воспитатель выполняет свою работу по плану от «А» до «Я». Его проверяют в сто раз чаще, чем любого другого работника – ведь ответственность за жизнь детей – это не шутки.
Все о правах ребенка в детском саду
Например, они могут быть связаны с тем, что воспитатели кричат на ребёнка или же применяют насилие, не оставляющее следов. Последствием таких действий, будет – панический страх и не желание ребёнка идти в садик. В таком случае, необходимо обратиться к детскому психологу, который составит соответствующее заключение. Однако не стоит сразу паниковать, если у ребёнка обнаружен синяк. Это может быть и простой случайностью. Но если у родителей, есть серьёзные основания для подозрений в не подобающем исполнении своих служебных обязанностей, кого-либо из персонала, то в первую очередь, можно написать жалобу (будет лучше, если она будет от нескольких родителей, то есть коллективная), на имя заведующей ДОУ. В этом случае, заведующая должна будет провести соответствующую проверку и в случае подтверждения подобных нарушений, провинившийся воспитатель, может быть уволен по ст. 336 ТК РФ. Кроме того, по фактам проверки, родители могут обратиться и в вышестоящие инстанции: полиция, прокуратура или районный отдел образования.
Если же оснований для обращения не достаточно, но при этом, родители хотят повысить контроль – можно обратиться к заведующей ДОУ с предложением, установить камеры наблюдения. Сами камеры, соответственно, должны располагаться открыто, и держать под обзором всю территорию детского сада, где находятся дети, за исключением определённых мест (где дети могут находиться без одежды). Записи подобных камер наблюдений, также могут стать доказательствами ненадлежащего исполнения своих обязанностей кем-либо из воспитателей.
В случае обращения в правоохранительные органы, будет проведена специальная медико-педагогическая экспертиза, выводы которой, могут послужить основанием для ответственности воспитателей, вплоть до уголовной. Так, к примеру, по подобным основаниям, может быть возбуждены уголовные дела по статьям от 115 УК РФ, до ст. 118 УК РФ – включительно. При этом если ребёнок, находясь под присмотром воспитателей, получил травму не связанную с насилием, а ввиду несчастного случая, то родители вправе обратиться в ДОУ с требованием возмещения стоимости лечения и компенсации морального вреда (ст. 1073 ГК РФ).
Защита педагогов от клеветы родителей
В последние годы, правда, участились кадровые перестановки: несколько раз менялось руководство, уходили-приходили воспитатели, нянечки, но текущие проблемы решались в штатном режиме. Детский сад № 150 Воспитатели мне нравились(нянечка нет, очен ь ,крикливая,вот что дитю спокойно сказать нельзя правда на мою она не прикрикивала,она послушная,да блин очень впечатлительная.все переживала что и на неё будут ругаться. Меню мне как то не очень нравилось.В то время не давали кисломолочку,выпечки кажись тж не было.Все как то капуста в разных видах.И фрукты кажись соками заменяли (вот как то не припомню я,мож были но ооочень редко).Хотя всё это без проблем можно слопать и дома после сада. Защита от клеветы Моя дочь — воспитатель в детском саду. Возник конфликт с родителями одного ребенка. Даже не конфликт. Дочь попросила соблюдать распорядок и не опаздывать.
Скорее всего большинство детей (и что еще важ¬нее – родителей) правильно оценят ситуацию и поддержат своего учителя. Клевета.(ст. 128.1 УК РФ) Многие обвинения учителей в жестоком обращении просто ни на чем не основаны, это классическая клевета. Особенно часто ее жер¬твами становятся учителя-мужчины, которых обвиняют в рукоприкладс¬тве, в сексуальном насилии. Подобным обвинениям, как правило, верят родители и коллеги, их с удовольствием подхватывает широкая публика. Доказать свою невиновность бывает очень трудно. Поскольку каждый учи¬тель примерно знает, от каких учеников он может ожидать любой гадости, ему следует именно с ними быть максимально осторожным: не оставаться наедине, спрашивать только в присутствии других учеников или учителей, оценивать максимально объективно, не вступать в какие-либо неформаль¬ные отношения.
Как защитить права учителя, воспитателя от несправедливых нападок родителя и ученика?
В настоящее время защитить нарушенные права учителя (оскорбления, нападки, наговоры «толкнул», «ударил» и т. п.) в силах помочь Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и толковый юрист. Учитель будет в силах противостоять незаконным действиям ученика, если будет знать свои права.
Основным нормативным актом, регламентирующим работу педагогов, является ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Он был принят в 2012 году и охватывает широкий круг вопросов, связанных с образовательной деятельностью. Статья 47 этого закона определяет права педагогических работников в учебных заведениях. Помимо закона «Об образовании», правовой статус педагога и других участников образовательного процесса регламентируется Уставом, который есть в каждой образовательной организации. Непосредственно на своём рабочем месте права педагога определяются должностной инструкцией. Этот вид документа разрабатывается на основе действующих нормативных регламентов и содержит в себе перечень прав педагога в конкретном образовательном учреждении.
Что делать, если родитель воспитанника нарушил права педагога
При случившемся факте посягательств, оскорблений и насильственных действий со стороны родителей, сразу же нужно обращаться в суд. Попытки постфактум договориться в устной форме, как правило, ни к чему не приводят. А безнаказанность будет только усугублять неприятную ситуацию. Подобные случаи можно предотвратить, воспользовавшись алгори родителями. Они рассмотрены в бесплатном курсе «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование профстандарта «Педагог».
Скачайте файл «Права и обязанности педагогов в условиях эпидемии» и не позволяйте их нарушать |
Юридическая практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда. Если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь обидчика к административной ответственности. Если есть возможность, неплохо бы заручиться поддержкой нескольких свидетелей, ведь всегда найдутся и смелые, и справедливые люди.
Весьма действенный способ — введение видеозаписей занятий в школе, детском саду — помог бы уменьшить количество таких историй. И поскольку класс — общественное место, то противозаконного в этом ничего нет. А знание и ученика, и учителя о том, что ведется запись, послужило бы сдерживающим фактором.