Tesla растаможка в России в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Tesla растаможка в России в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Доставка электрокаров из Китая
Китай стал местом сосредоточения более половины мирового производства автомобилей. Сейчас в стране сконцентрировано более 400 заводов. Это и уже знакомые всем бренды (General Motors, Ford, Volkswagen, Mercedes, BMW), так и молодые компании (BYD, NIO, XPENG, Li Auto).
В Китае сложилась конкурентная среда для местных производителей электрокаров. Глобальные планы касаются захвата европейского и американского рынков. Китайское автомобилестроение выигрывает у уже привычной Теслы по многим параметрам:
-
качество сборки;
-
технологичность;
-
инновационность;
-
надежность;
-
доступные цены.
Руководство Tesla уже оценило угрозу со стороны азиатского рынка и еще в 2021 году отказалось от расширения производственных мощностей в КНР.
Компания СБ Карго поможет с доставкой электромобиля из Китая. Сотрудничество с надежным поставщиком гарантирует беспроблемную поставку и растаможку электрокара. Модельный ряд весьма обширный, найти электромобиль по желаемым параметрам не составит труда:
- WULING HONGGUANG;
-
Dongfeng;
-
CHANGAN;
-
Leapmotor;
-
Geely;
-
BYD;
-
Neta;
-
HONDA;
-
Ora;
-
Weltmeister;
-
GAC;
-
MUTSUBISHI;
-
TESLA;
-
TOYOTA;
-
GMC- TOYOTA;
-
Chevrolet;
-
Xpeng;
-
Rising auto;
-
ZEEKR;
-
VOYAH;
-
Li;
-
BMW;
-
HiPhi;
-
Cadillac;
-
HONGQI.
Утилизационный сбор на электромобили
Размер утилизационного сбора на электромобили, ввозимые физическими лицами (физлицами). Для того чтобы узнать размер утильсбора необходимо коэффициент умножить на базовую ставку. Базовая ставка утильсбора на легковые электромобили составляет 20000 рублей. Коэффициент утильсбора устанавливается законодательно, его значения приведены в Таблице 2.
Таблица 2. Утилизационный сбор на электромобили для физических лиц
Размер утилизационного сбора на легковые электромобили для физических лиц | ||||
Базовая ставка утильсбора 20000 руб. | Новые до 3-ёх лет | Старше 3-ёх лет | ||
k 1 | Сумма, руб. | k 1 | Сумма, руб. | |
1. Электромобили, в том числе, с гибридным двигателем последовательного типа (за исключением электромобилей, оснащенных иными типами гибридных двигателей): |
||||
1.1. Льготный утильсбор2, для личного пользования (растаможенные по пассажирской таможенной декларации) |
0,17 |
3400 руб. |
0,26 |
5200 руб. |
1.2. Коммерческий утильсбор3, на ввозимые физлицами не для личного пользования (второй автомобиль за 1 год или предназначенный для отчуждения в течение 1 года или растаможенные по декларации на товары) |
1,63 |
32600 руб. |
6,1 |
122000 руб. |
Особенности оформления
Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.
С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.
С 4 мая 2023 года в странах Евразийского экономического союза отменены пошлины на ввоз электрических автомобилей. Речь идет о членах ЕАЭС: Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении и, конечно, России. Пошлины ранее уже обнуляли, но до сих пор это касалось только юридических лиц. Теперь, впервые, отмена касается и лиц физических. На первый взгляд это означает, что любой житель России теперь может получить шенгенскую визу и после окончания карантинов и самоизоляций пригнать себе из Германии «Теслу» по минимальной цене.
По поводу НДС мнения также разделились. Основатель ютьюб-канала Rucars Электромобили Роман Рассудков надеется, что с физических лиц НДС при покупке машины у гражданина Белоруссии при в Россию взиматься не будет. «У нас же одно экономическое пространство, отметка об уплате налога в Белоруссии в России не требуется», – говорит Роман. Главное – подождать до 12 июня, когда в самой Белоруссии НДС отменят.
После этого можно будет возвращать пошлины обратно и уговаривать Илона Маска и других глав автоконцернов на то, чтобы они построили в России свои заводы. Мол смотрите: спрос есть, интерес есть, инфраструктура есть… осталось построить завод и беспошлино продавать машины российской сборки.
Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот. За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.
Тут все очень сильно зависит от того, позаботился ли производитель о сертификации машины в России. Скажем, Jaguar I-Pace хотя и продается весьма условно, сертифицирован по полной. А безвестный китаец – ни разу. То есть серый дилер за свей счет должен не только ставить заветную кнопку Глонасса, но и устраивать краш-тесты либо же как-то иначе доказывать соответствие требованиям безопасности. Ой. Частникам проще: достаточно просто смонтировать коробочку Глонасса с кнопочкой Эры.
Также в стратегии акцент делается на развитии собственного производства электромобилей, а также создании для них надлежащей инфраструктуры. А это значит что в ближайшей перспективе вероятность появления льгот для электрокаров, которые ввозятся из-за границы практически нулевая. Однако радует то, что подобные авто возможно скоро начнут собирать в России.
Ввоз в Россию электромобиля облагается всеми обязательными платежами без исключения, никаких льгот их владельцам на сегодняшний день нет. Правительство пробовало временно отменить таможенную пошлину, чтобы мотивировать людей больше приобретать экологических машин, но это не дало желаемого результата – спрос на электрокары так и остался на низком уровне.
После оплаты всех платежей, в том числе перевода залога с депозитного счета на счет таможенных сборов и подтверждения данных о машине, владельцу транспортного средства выдается квитанции и техпаспорт с отметкой таможни. С этими документами можно забирать машину с временного склада и ехать регистрировать ее в МРЭО.
Электрокары все больше набирают популярности во всем мире. Их количество неуклонно растет и уже в планах многих государств через пару десятков лет полностью запретить эксплуатацию авто с мотором внутреннего сгорания. В России же спрос на элекрокары находится пока, что на низком уровне. Так за 2023 год нашими соотечественниками было приобретено всего 95 таких авто. Для сравнения за аналогичный период в Китае их продали в количестве 606 тысяч штук. Однако интерес к таким авто все же имеется и для многих водителей актуально как происходит растаможка электромобиля в России в 2023 году.
России льготная ставка не поможет
До конца 2021 года нулевая пошлина на ввоз машин с электродвигателем существовала и в России. С 1 января тариф подняли до 15% — как и в других странах ЕАЭС. Но в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане льготную ставку быстро вернули. Российские же ведомства, в частности Минпромторг, не поддержали это решение, заявив, что обнуление пошлин не поможет производству и внедрению электромобилей на территории страны.
В Ассоциации европейского бизнеса с таким мнением не согласны. По мнению аналитиков АЕБ, увеличение пошлины существенно скажется на цене электромобилей — а значит, внедрение современных транспортных средств замедлится. Отмена беспошлинного ввоза действительно отразилась на продажах транспортных средств на территории остальных стран ЕАЭС.
Из чего состоят таможенные платежи
По состоянию на начало марта 2021 года принцип формирования общей суммы платежей (впрочем, как и вся процедура) ничем не отличается от процесса растаможки обычного автомобиля.
С 2014 по 2021 год на территории страны действовали льготы на ввоз электротранспорта — ставка таможенной пошлины была нулевой. Законодатели вновь рассматривают возможность разрешить беспошлинный ввоз электрокаров — для повышения спроса на экологичный транспорт в РФ. На момент написания статьи проект находился на рассмотрении.
Будем отталкиваться от норм, действующих на 1 марта 2021 года. Окончательная сумма, которую придется заплатить на таможне, зависит от следующих характеристик авто:
- год выпуска,
- мощность,
- стоимость.
Для точного расчета можно воспользоваться калькулятором растаможки электромобиля на нашем сайте www.e-cars.tech.
Как поставить машину из Китая на учет в России
Растаможенный транспорт выпускают из ворот склада временного хранения и передают автовладельцу вместе со всеми документами, подтверждающими уплату пошлин, сборов и таможенное оформление в белую. Водитель получает на руки свидетельство о ввозе, а электронный паспорт транспортного средства переводится в статус «действующий документ». Далее автовладелец идет в МРЭО, где от него потребуют:
- заявление на постановку транспортного средства на учет в России;
- оригинал гражданского паспорта;
- декларацию по форме ТД-6;
- оригинал документа по отчуждению движимого имущества (договор купли-продажи);
- квитанции, подтверждающие уплату регистрационного сбора.
Юридическое лицо предоставляет вместо паспорта комплект регистрационных документов, выписку из реестра юрлиц, устав и доверенность на ответственное лицо, которую подпишет директор фирмы или предприятия. Основным свидетельством официального оформления транспортного средства на таможне является запись в реестре ФТС, к которому имеет доступ любое МРЭО. Если с документами все в порядке, вам выдадут российский автомобильный номер и свидетельство, подтверждающее регистрацию машины на ваше имя.
Срок регистрации транспортного средства после ввоза и растаможки в России — 10 суток. Постарайтесь уложиться в этот срок, поскольку езда на транзитных номерах будет вызывать вопросы у каждого инспектора ГИБДД.
Как формируется стоимость таможенного оформления ТС?
Затраты на растаможку автомобиля в России формируются исходя из следующих факторов:
- Возраст автомобиля. Для ТС не старше 3 лет цена растаможивания автомобиля составит 48-54% от рыночной стоимости. Для машин старше 3 лет стоимость будет формироваться, исходя из рабочего объема двигателя. Страна-производитель в данном случае значения иметь не будут.
- Методика прохождения процедуры растаможки. Если человек не желает самостоятельно вникать в бюрократические проволочки, он может обратиться в брокерское агентство. Тогда ко всем затратам добавится сумма в 10-15 тыс. руб. за оплату услуг (без учета расходов на доставку авто, они могут достигать нескольких тысяч евро).
- На кого регистрируется автомобиль. Если речь идет о физическом лице, то ставки будут стандартные. Для юридических лиц (ИП, ООО и т.д.) размеры пошлин и налогов будут значительно выше.
- Тип двигателя (гибридный, бензиновый, дизельный или электрический).
- Разновидность транспортного средства. Для грузовых ТС к общим затратам будут добавлены таможенные коэффициенты: акцизный сбор и добавочный налог.
- Утилизационный сбор. Если возраст автомобиля менее 3 лет, он составит 2000 рублей, для ТС старше — 3000 рублей.
Из чего состоят таможенные платежи
По состоянию на начало марта 2020 года принцип формирования общей суммы платежей (впрочем, как и вся процедура) ничем не отличается от процесса растаможки обычного автомобиля.
С 2014 по 2017 год на территории страны действовали льготы на ввоз электротранспорта — ставка таможенной пошлины была нулевой. Законодатели вновь рассматривают возможность разрешить беспошлинный ввоз электрокаров — для повышения спроса на экологичный транспорт в РФ. На момент написания статьи проект находился на рассмотрении.
Будем отталкиваться от норм, действующих на 1 марта 2020 года. Окончательная сумма, которую придется заплатить на таможне, зависит от следующих характеристик авто:
- год выпуска,
- мощность,
- стоимость.
Преимущества льгот при растаможке
Льготное таможенное оформление автомобилей для физических лиц предоставляет несколько преимуществ, среди которых:
- Снижение таможенных платежей. Физические лица могут рассчитывать на более низкие таможенные пошлины при ввозе автомобиля.
- Упрощенная процедура растаможки. Физические лица имеют право на более простую и быструю процедуру растаможки автомобиля.
- Возможность получения налоговых льгот. Физические лица могут быть освобождены от оплаты определенных налогов при растаможке автомобиля.
- Право на импорт автомобилей без ограничений. Физическим лицам не накладываются ограничения на импорт автомобилей различных марок и моделей.
- Получение возможности владения автомобилем из-за границы. Физические лица могут приобретать и ввозить автомобили из других стран, что расширяет возможности выбора и предоставляет доступ к более выгодным предложениям.
Как видно, льготное таможенное оформление автомобилей для физических лиц дает ряд преимуществ, которые облегчают процесс растаможки и позволяют существенно сэкономить на таможенных платежах и налогах. Это способствует развитию автомобильного рынка и обеспечивает более доступные условия для приобретения автомобилей из-за границы.
Как платиться транспортный налог на электромобиль по регионам
Каждый субъект Российской Федерации имеет свое, автономное налоговое законодательство по транспортному налогообложению. На уровне муниципалитета возможны установления особых льготных условий, перемен в сроках и периодах налоговых выплат.
Реально установление своих, рассчитанных только для данного региона, размеров отличных для разных категорий налогоплательщиков сумм выплат (принимаются во внимание ограничения, зафиксированные в основном законодательстве). В 2021 году не во всех федеральных единицах оформили изменения, касающиеся платы по налогу на транспорт
Отдельные муниципалитеты оставили прежние цифровые значения. Самое главное, что нужно помнить владельцу электрокара — основой для установления тарифов по налоговым сборам является не федеральное законодательство, а муниципальная нормативная база.
Интересная инициатива
Власти в разных странах по-разному стимулируют покупку электрокаров, так в большинстве европейских стран вводится либо льготная ставка по налогу, либо авто вообще не облагается налогами, как в Беларуси. Другие государства стимулируют льготное кредитование для покупателей электрокаров, как в Норвегии. В Германии и Франции намерены запретить авто с ДВС до 2040 года, а в Норвегии — к 2025 году.
В России же это пока имеет исключительно популистский характер. Учитывая, что на начало текущего года в пользовании россиян находилось немногим больше 3,5 тысяч таких машин, министерство энергетики РФ с гордостью заявило о том, что к 2020 году на дорогах страны будут ездить порядка 200 тысяч электрокаров, во что даже самые оптимистичные эксперты верят с трудом.
Владельцы гибридных автомобилей в России могут рассчитывать на определенные привилегии и льготы. Одной из основных преимуществ является освобождение от уплаты налога на электромобиль, предоставляемая при оформлении документов на электромобили. Это помогает существенно снизить стоимость растаможки и ввоза таких автомобилей в Россию.
Оформление гибридных автомобилей проходит в несколько этапов. Первым этапом является рассчет налога на электромобиль, который основывается на стоимости автомобиля. В случае нарушения правил растаможки, владельцы могут нести ответственность за пересечение границы с неправильно оформленной документацией.
Владение гибридом также дает возможность использовать некоторые привилегии, предоставляемые государством. Например, в городах водители гибридных автомобилей могут пользоваться льготами при оплате парковки или уменьшении стоимости проезда на платных дорогах. Это позволяет сэкономить значительную сумму денег на транспортных затратах.
Все эти льготы доступны владельцам гибридных автомобилей в России, что делает покупку электромобиля более привлекательной и экономически выгодной. Однако следует учитывать, что предоставление льгот может быть связано с выполнением определенных условий и соблюдением правил. Поэтому перед приобретением гибрида необходимо изучить действующую документацию и консультироваться с профессионалами в данной области.
Как рассчитывается сумма налога на электромобиль
Расчет суммы налога на электромобиль в России основывается на нескольких этапах и учитывает различные факторы.
В первую очередь, для рассчета налога учитывается стоимость электромобиля. Она определяется на основе документации, предоставляемой при оформлении растаможки или ввоза машины в Россию.
Для владельцев электромобилей предоставляются определенные льготы и привилегии, которые также влияют на сумму налога. Например, владельцам электромобиля зачастую предоставляется освобождение от налогообложения при пересечении границы или в дальнейшем при нарушение ответственности перед уплатой налога.
На следующем этапе рассчитывается сумма налога на основе установленной ставки. Сумма может различаться для различных типов электромобилей, включая гибриды и электромобили с разными характеристиками.
Основные этапы рассчета налога на электромобиль включают такие факторы, как стоимость машины, наличие льгот и привилегий, а также установленная ставка налога. Все эти элементы учитываются для определения итоговой суммы налога, которую владелец электромобиля должен заплатить.
Документация, предоставляемая при пересечении границы
Пересечение границы России с электромобилем или гибридным автомобилем сопровождается выполнением определенных правил и предоставлением соответствующей документации. Как владельцу электромобиля, вы должны быть готовы к этапам оформления и растаможки при ввозе автомобиля в Россию.
Основные документы, которые необходимо предоставить, включают в себя паспорт транспортного средства, техническое свидетельство о регистрации, счет на покупку автомобиля, декларацию на товар и таможенную декларацию. Эти документы подтверждают право владения и доказывают соответствие автомобиля требованиям безопасности и экологическим стандартам.
Одной из привилегий владельца электромобиля является льготное оформление и сниженная стоимость налога при растаможке. Сумма налога рассчитывается на основе стоимости автомобиля и его характеристик. Владельцы электромобилей также могут рассчитывать на освобождение от уплаты некоторых дополнительных налогов и сборов.
Оформление документов при пересечении границы является ответственностью владельца электромобиля. Нарушение правил оформления и непредоставление необходимых документов может привести к штрафам и проблемам с регистрацией и использованием автомобиля в России.
В целом, документация, предоставляемая при пересечении границы, включает в себя ряд этапов оформления и основные документы, подтверждающие право владения и соответствие автомобиля требованиям безопасности и экологическим стандартам. Владельцы электромобилей имеют привилегии, связанные с льготным оформлением и сниженной стоимостью налога при растаможке, но они также несут ответственность за соблюдение правил и предоставление полной и достоверной документации.
Ответственность за нарушение правил
При выявлении факта предоставления искаженных данных владельца электромобиля налагается штраф в размере 2500 рублей и, в некоторых случаях, изымается авто. Незаконное пересечение границы грозит штрафом 3 раза превышающим стоимость автомобиля.
При неоплате таможенных сборов в размере от 1 до 3 миллионов рублей предусмотрен штраф 50 тыс. рублей или лишение свободы сроком до 2 лет.
Существуют случаи, при которых ответственность за ввоз нерастаможенного электрокара не предусмотрена. К ним относятся варианты, когда:
- собственник обладает видом на жительство в другой стране;
- перевозка осуществляется в рамках ЕАЕС;
- авто зарегистрировано в другой стране и имеется разрешение для временного ввоза.
Срок нахождения в РФ электромобиля, не прошедшего процедуру регистрации, ограничен.