ПДД 2024 движение по полосам на перекрестке с односторонним движением
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД 2024 движение по полосам на перекрестке с односторонним движением». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Знак имеет цифровое обозначение 5.5 в ПДД. Значит следующее – дорога или проезжая часть, которая находится сразу за этим указателем, имеет одностороннее (далее также – однонаправленное) движение. Проще говоря, встречной полосы нет (она находится где-либо в другом месте).
Выезд с одностороннего движения
Когда односторонняя полоса движения заканчивается, нужно правильно выполнить выезд. Начнем с ситуации, когда вы двигаетесь прямо. Обычно в этом случае проблем не возникает. Главное следить за тем, чтобы при выезде оказаться на полосе движения нужного направления, а не на встречном. Так что важно заранее перестроиться в желанную полосу.
Второй случай – нужно повернуть на правую сторону. Когда осуществляется выезд на одностороннее движение, нужно следить на какую сторону поворачивать, чтобы не нарушить поток автомобилей. А вот если поворачиваете направо, нужно заранее перейти на крайнюю полосу. Тогда после поворота машина окажется в крайней полосе дороги с движением на две стороны.
Третий вариант развития событий, когда водитель хочет выехать с дороги, повернув налево. Обычно именно в этом случае нарушается львиная доля правил. Поскольку свернуть нужно с крайней левой полосы дороги, а не с середины пути (как делают многие, а потом удивляются полученным штрафам).
Правила расстановки указателей
Расстановка знаков, информирующих водителей о начале одностороннего движения, регламентируется ГОСТом. Рассмотрим основные правила:
- Указатель 5.5 можно не устанавливать в зонах с односторонним движением, если дорога ведет к автозаправкам и прочим объектам дорожного сервиса. То же самое касается дорог с раздельным трассированием.
- Знаки 5.7.1 и 5.7.2 можно не ставить в местах выезда с дворов и других прилегающих территорий, если въезд в эти зоны возможен только с дорог с односторонним движением.
- Знак 1.21, предупреждающий о начале двухстороннего движения, должен устанавливаться за 50-100 метров до разделения трассы в городах. За пределами населенных пунктов такие указатели ставятся за 150-300 метров до въезда в зону с двусторонним движением.
- Запрещающая табличка 3.1 ставится непосредственно перед дорожным участков, на который запрещено въезжать с определенного направления.
- Возле перекрестков со сложной планировкой таблички 5.5 могут монтироваться повторно.
Остановка и паркование автотранспортных средств на автодорогах, предназначенных для езды только в 1 сторону, осуществляется согласно общим правилам, указанным в Разделе 12 ПДД:
- ТС нужно ставить на обочине, а когда обочины нет, допускается ставить по краю проезжей части;
- остановка, стоянка для легковых автомобилей менее 3500 кг разрешены как справа, так и слева (только в населенных пунктах);
- грузовые машины массой более 3500 кг могут останавливаться слева исключительно для целей загрузки, разгрузки;
- когда между остановившимся ТС и противоположным краем проезжей части меньше 3 метров, остановка, стоянка запрещены;
- также нельзя останавливаться, стоять ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС и ближе 5 метров перед пешеходными переходами;
- кроме этого, указанные действия запрещены, когда стоят соответствующие знаки 3.27, 3.28, 3.29, 3.30.
Где нельзя разворачиваться
Разворачиваться нельзя:
- На железнодорожных переездах. Разворачивание на переезде является опасным и может привести к авариям и травмам. Проезжать переезд нужно только по правилам, необходимо уступать дорогу поездам и не создавать препятствий для других участников движения.
- На пешеходных переходах. Разворот на пешеходном переходе является нарушением прав пешеходов и может привести к авариям или травмированию людей. Водители должны уступать дорогу пешеходам и передвигаться по дороге безопасно.
- На развязках и мостах. Разворот на развязках и мостах может быть опасным для других участников движения. Водители должны соблюдать правила и двигаться по указанным маршрутам.
- В зоне видимости знака запрещающего разворот. Знаки, указывающие запрет на разворот, должны быть соблюдены водителями. Разворачивание в таких местах может создавать опасность и нарушать плотность движения.
Соблюдение этих правил помогает обеспечить безопасность и комфортное передвижение на дорогах. Водители должны быть внимательны и уважительны к другим участникам движения, а также соблюдать правила и ограничения, чтобы не создавать опасные ситуации на дорогах.
Обжалование штрафа за встречное движение по односторонней дороге
Если водитель, обвиненный в данном правонарушении, не согласен с этим, он/она имеет право обжаловать штраф в соответствии с установленной законом процедурой. Прежде всего, для этого должна быть веская причина:
- Въезд на дорогу с односторонним движением был сделан для того, чтобы предотвратить возникновение аварии.
- Водитель из-за технической неисправности выехал на встречную дорогу.
- Знак, запрещающий одностороннее движение или указывающий разрешенное направление поворота на перекрестке, не был виден из-за разросшихся деревьев, снега или грязи, заслоняющих его, или когда он отсутствовал в установленном месте.
Только при наличии хотя бы одного из этих обстоятельств можно доказать невиновность водителя. Во всех остальных ситуациях, как показывает практика, избежать ответственности законными способами невозможно.
Сложность защиты автомобилиста в этой ситуации заключается в том, что бывает очень трудно найти объективные доказательства невиновности. Поэтому здесь очень важно как можно раньше обратиться за помощью к профессиональным юристам. Только при участии таких профессионалов можно добиться справедливости и восстановить нарушенные права.
Для правильной подготовки иска также потребуется помощь адвокатов. Обычные водители часто допускают на этом этапе ошибки, которые не позволяют достичь желаемого результата. В частности, ответчик указывает не на сотрудника, указанного в решении или протоколе о правонарушении, а на всю структуру дорожной полиции. Юристы Общества защиты прав автомобилистов знают и учитывают эти и другие особенности.
Когда автомобилист увидел знак 5.6, то через 150–300 метров вне города (50–100 метров внутри населенного пункта) односторонняя дорога закончится, поэтому нужно подготовиться к выезду с нее.
Важно! 5.6 может не монтироваться при общей протяженности односторонней дороги менее 100 метров, либо при расположении в конце ее действия Т-образного перекрестка, либо с круговым движением.
Правила выезда простые:
- когда нужно продолжать движение в прямом направлении, следует ехать по той полосе, по которой была езда по односторонней автодороге – главное, не оказаться на встречке;
- при необходимости ехать направо, следует подать соответствующий сигнал поворота, занять крайний правый ряд (аб. 2 п. 8.6. ПДД), пропустить пешеходов, пересекающих проезжую часть, наконец, повернуть так, чтобы тоже оказаться на крайней правой полосе;
- если требуется ехать налево, следует занять крайний левый ряд (с учетом того, что дорога станет двухсторонней только после перекрестка, либо сразу после установки 5.6, либо через 150–300 (50–100 метров) после 1.21), включить левый поворотник, пропустить машины, движущиеся прямо или направо, и, наконец, повернуть так, чтобы не оказаться на встречке (непосредственно после левого поворота можно заехать в любую попутную полосу движения – необязательно на крайнюю правую).
Места установки и функции обнаружения нарушений
Места установки камер обнаружения нарушений выбираются с учетом следующих факторов:
- Частота и интенсивность нарушений на определенном участке дороги. Камеры устанавливаются в тех местах, где нарушения являются наиболее распространенными и создают наибольшую опасность для других участников дорожного движения.
- Особенности дорожного движения и географические условия. Камеры устанавливаются, например, перед односторонними дорогами или на перекрестках с поворотным движением.
- Пропускная способность и интенсивность движения. Камеры обнаружения нарушений ставятся на участках с большим объемом движения для более эффективного контроля и идентификации нарушителей.
Функции обнаружения нарушений включают следующие возможности:
- Распознавание номерных знаков автомобилей и сравнение с базой данных регистрационных знаков;
- Автоматическое фиксирование нарушений, таких как выезд на одностороннее движение, и отправка уведомления о штрафе владельцу автомобиля;
- Автоматическая генерация фото- и видеоматериалов, служащих в качестве доказательства при обжаловании штрафа.
Установка камер обнаружения нарушений и эффективное функционирование системы контроля позволяют повысить безопасность на дорогах и снизить количество нарушений правил дорожного движения, включая выезд на одностороннее движение.
Расстановка указателей осуществляется согласно ГОСТ 52289-2004.
Некоторые выдержки оттуда:
- 5.5 может не монтироваться для обозначения дорог с односторонним движением, ведущим к объектам дорожного сервиса (например, автозаправкам), а также на автодорогах с раздельным трассированием;
- указатели 5.7.1, 5.7.2 могут не устанавливаться около выездов со дворов, прочих прилегающих территорий, когда въезд туда возможен исключительно с автодорог, обозначенных указателем 5.5;
- предупреждающий знак 1.21, сигнализирующий о начале двухстороннего движения, монтируется вне городов на расстоянии 150 – 300 метров, внутри населенных пунктов — 50 – 100 метров;
- 3.1 монтируется непосредственно перед началом запрещения въезда (в том числе, и около автозаправок, где 5.5 специально не устанавливают);
- некоторые указатели могут монтироваться повторно – 5.5 или 5.11.1 – например, после перекрестков, имеющих сложную планировку.
Остановка и паркование автотранспортных средств на автодорогах, предназначенных для езды только в 1 сторону, осуществляется согласно общим правилам, указанным в Разделе 12 ПДД:
- ТС нужно ставить на обочине, а когда обочины нет, допускается ставить по краю проезжей части;
- остановка, стоянка для легковых автомобилей менее 3500 кг разрешены как справа, так и слева (только в населенных пунктах);
- грузовые машины массой более 3500 кг могут останавливаться слева исключительно для целей загрузки, разгрузки;
- когда между остановившимся ТС и противоположным краем проезжей части меньше 3 метров, остановка, стоянка запрещены;
- также нельзя останавливаться, стоять ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС и ближе 5 метров перед пешеходными переходами;
- кроме этого, указанные действия запрещены, когда стоят соответствующие знаки 3.27, 3.28, 3.29, 3.30.
Выезжаем с обратной стороны
Если вы захотите въехать на полосу с маркировкой 5,5, вы попадете в «кирпич». Это общее название круглого знака с красным прямоугольником посередине. Он запрещает дальнейший выезд на любую из дорог.
Этот знак может быть установлен в следующих случаях:
- Когда необходимо ограничить движение транспортных средств по встречной полосе на участке дороги или на всей проезжей части;
- Когда проезжая часть имеет несколько проезжих частей, разделенных срединной полосой или бульваром. Знак, запрещающий движение по проезжей части, должен быть установлен на каждой полосе, где движение осуществляется только в одном направлении;
- Где 5.11.1 обозначает полосу движения для дорожных транспортных средств, в соответствии с которой;
- есть ли необходимость в отдельном въезде и выезде на автостоянках, заправочных станциях, зонах отдыха и других объектах;
- если необходимо ограничить въезд на всю проезжую часть, участок или полосу движения.
Проезд на перекрестке
При въезде на перекресток с односторонним движением знак 5.5 (а также 5.7.1, 5.7.2) может быть установлен непосредственно перед перекрестком или продублирован за 25 метров до перекрестка в городской черте и за 50 метров до него вне населенного пункта.
Если водитель поворачивает направо и входит в зону действия знаков, он должен начать маневр из крайнего правого положения. Оставайтесь в том же положении до завершения маневра.
При выполнении левого поворота, который приведет к въезду на участок с символом 5,5, заранее займите крайнее левое положение. После этого движение по любой полосе разрешено. При наличии трамвайных рельсов маневр выполняется следующим образом:
Если слева, на одной линии с проезжей частью, расположены трамвайные пути, поворот налево и разворот должен осуществляться с них, если иное не предписано знаками 5.15.1 или 5.15.2 или разметкой 1.18. При этом трамвай не должен создавать помех.
Иногда после поворота автомобиль оказывается на проезжей части со встречной полосой для общественного транспорта. Маневр должен выполняться так же, как и в предыдущих двух случаях. Однако автомобиль не должен завершать движение по встречной полосе.
Стоянка и остановка в зоне действия знака «одностороннее движение»
Парковка — это временная остановка движения, используемая для посадки или высадки пассажиров или погрузки/разгрузки автомобиля. С другой стороны, парковка — это длительный процесс.
Как правило, остановка и стоянка разрешена на правой стороне проезжей части (раздел 12.1 Постановления о дорожном движении). Однако одностороннее движение имеет свои особенности. Так, второй абзац пункта 12.1 гласит, что парковка на левой стороне разрешена на дорогах с односторонним движением. В то же время существуют ограничения для грузовых автомобилей (нельзя парковаться, если вес превышает 3,5 тонны, можно останавливаться только для разгрузки или погрузки).
Еще один важный момент! Остановка слева будет разрешена только в населенных пунктах. В других случаях это не допускается.
Знаки на дорогах одностороннего передвижения
Среди знаков, которые используют при обозначении дорог с односторонним передвижением, стоит упомянуть:
- знаки выезда на дорогу с односторонним передвижением — располагаются при въездах справа и слева имеют вид стрелки, указывающей направление (въезд слева — стрелка влево, въезд справа — стрелка вправо);
- конец одностороннего и переход на двухстороннее движение (соответствующие знаки);
- обозначение, запрещающее въезд на дорогу с односторонним передвижением («кирпич»);
- обозначение, указывающее на одностороннее передвижение с одной выделенной навстречу — полосой для общественных видов транспорта, а также знаки въезда-выезда и окончания такой дороги (знаки с добавлением соответствующего элемента).
О движении по встречке
В некоторых случаях человек не может быть оштрафован за направление движения в противоположном направлении. За движение задним ходом штраф не предусмотрен, если это действие не создает опасности или помех другим мотоциклистам. Но это не всегда разрешено, есть исключения.
Нельзя двигаться задним ходом по дороге с односторонним движением в следующих ситуациях:
- На пешеходном переходе.
- На перекрестке.
- В районе туннеля.
- На дороге, где видимость составляет менее 100 метров.
- И на мосту, и на эстакаде. Кроме того, существует запрет на участок под конструкцией.
- На остановке для пассажирских транспортных средств.
Если в описанных выше ситуациях человек движется задним ходом навстречу встречному автомобилю, штраф за вождение в 2021 году составит 100 рублей. Однако эта сумма может значительно увеличиться, если будет сочтено, что нарушение представляло опасность для водителей. Каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке, и решение принимает сотрудник дорожной полиции.
Действия водителя перед началом выполнения разворота
Согласно ПДД (от 23 октября 1993 года, отредактированного 26 октября 2017 года), при выполнении такого маневра, как разворот (или поворот) на перекрестке, водитель обязан:
- Перестроиться на проезжей части в крайний левый ряд, который в полной мере соответствует выбранному направлению.
Исключение! Таковым не является поворот при въезде на перекресток с движением по кругу.
- Поставить в известность всех участников дорожного движения (УДД) о своем намерении путем подачи сигналов. Для этого используйте поворотники соответствующего направления (а можно и рукой). Причем имейте в виду, что включение сигнала ни в коей мере не наделяет водителя какими-либо преимуществами и не освобождает его от принятия всевозможных мер предосторожности.
Правила при движении прямо на перекрестке с односторонним движением
Водитель, движущийся прямо на перекрестке с односторонним движением, должен уступить дорогу пешеходам, пересекающим его путь, а также транспортным средствам, имеющим преимущество перед ним.
Перед въездом на перекресток необходимо заранее выбрать полосу движения, соответствующую направлению движения. Если на перекрестке нет разметки, то необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся справа.
- При движении по левой полосе на перекрестке необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по правой полосе;
- При движении по правой полосе на перекрестке необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по левой полосе;
При движении прямо на перекрестке необходимо соблюдать скоростной режим, соответствующий условиям дорожного движения.
Действия водителя перед началом выполнения разворота
Согласно ПДД (от 23 октября 1993 года, отредактированного 26 октября 2017 года), при выполнении такого маневра, как разворот (или поворот) на перекрестке, водитель обязан:
- Перестроиться на проезжей части в крайний левый ряд, который в полной мере соответствует выбранному направлению.
Исключение! Таковым не является поворот при въезде на перекресток с движением по кругу.
- Поставить в известность всех участников дорожного движения (УДД) о своем намерении путем подачи сигналов. Для этого используйте поворотники соответствующего направления (а можно и рукой). Причем имейте в виду, что включение сигнала ни в коей мере не наделяет водителя какими-либо преимуществами и не освобождает его от принятия всевозможных мер предосторожности.