Штраф за неоткрытие обособленного подразделения в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за неоткрытие обособленного подразделения в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Всё начинается с того, что головная организация принимает решение о закрытии обособленного подразделения. Если это филиал или представительство, то требуется решение от собственников головной организации. В обществах с ограниченной ответственностью для этого следует провести общее собрание участников. Закон об ООО прямо этого не требует, однако проводить собрание нужно при открытии таких подразделений. Соответственно, и при закрытии лучше позаботиться о коллективном решении собственников компании.
Принятие решения о закрытии
Проголосовать за открытие обособленного подразделения должны как минимум 2/3 учредителей. Опять же, по части его ликвидации требований к числу проголосовавших нет. Поэтому будет достаточно простого большинства голосов.
А как закрыть ОП, не являющееся филиалом или представительством? Для этого решение собственников не нужно. То есть в ООО нет необходимости проводить собрание участников – достаточно будет решения руководителя основной организации.
После принятия решения оформляется распоряжение или приказ о прекращении деятельности обособленного подразделения. В нём следует указать, с какой даты оно перестаёт действовать, назначить лиц, ответственных за закрытие, и распределить между ними обязанности.
Несообщение в ИФНС об открытии обособленного подразделения
Согласно пп. Имя обязательное. Подписаться на уведомления о новых комментариях Обновить.
Есть ли изменения за последние годы? Значит, если фактический адрес организации подведомственен налоговой инспекции, в которой организация уже состоит на учете, привлечь ее к ответственности по статьям и НК РФ руководителя — по статье
Право открытия обособленных подразделений есть у всех российских предприятий. Существующее законодательство регламентирует признаки и все аспекты их деятельности. Разберем более подробно правовые нормы, регулирующие деятельность этих структурных единиц компаний. Понятие раскрывается в ГК РФ. Согласно статье 55 Гражданского кодекса , обособленным подразделением далее ОП считается представительство или филиал, которые находятся вне места расположения главного офиса, представляющего и защищащего интересы юридического лица.
О создании обособленного подразделения направляется сообщение
Ответственность за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе обозначена в ст. 116 НК РФ. Данная статья содержит два основания для взыскания штрафа за нарушение указанного порядка, и размеры соответствующих штрафов существенно различаются:
Вид нарушения |
Штраф |
Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ (п. 1 ст. 116 НК РФ) |
10 тыс. руб. |
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ (п. 2 ст. 116 НК РФ) |
10 % от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб. |
Организация, не выполнившая требование об извещении налогового органа о создании обособленного подразделения, должна привлекаться к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ (что влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ), а не по п. 2 ст. 116. Именно на таком подходе настаивает ВС РФ.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом. На основании п. 1 ст. 83 НК РФ организация подлежит постановке на учет в налоговых органах:
— по месту своего нахождения;
— месту нахождения обособленных подразделений;
— месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и транспортных средств;
— иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом.
Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего ОП.
Постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее ОП (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговиками на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией (п. 4 ст. 83 НК РФ). Сообщение по форме С-09-3-1, утвержденной Приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ (Приложение 3), направляется в налоговый орган по месту нахождения организации в течение месяца со дня создания ОП (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ).
Таким образом, законодательство обязывает организацию извещать в установленный срок налоговые органы о наличии у нее обособленных подразделений. Чем чревато невыполнение данного требования?
Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение определены разд. VI НК РФ (ст. 106 — 129.6). Среди прочего здесь числятся такие правонарушения.
Налоговое правонарушение |
Мера ответственности |
Норма НК РФ |
Нарушение налогоплательщиком установленного Налоговым кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ |
Взыскание штрафа в размере 10 000 руб. |
Пункт 1 ст. 116 |
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом |
Взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб. |
Пункт 2 ст. 116 |
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 119, 129.4 и 129.6, а также п. 1.1 и 1.2 ст. 126 НК РФ |
Взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ |
Пункт 1 ст. 126 |
Как видим, Налоговым кодексом определены такие составы правонарушений, как ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе и непредставление в установленный срок в налоговые органы необходимых документов и сведений.
Из п. 2 ст. 116 НК РФ следует, что данной нормой предусмотрена ответственность за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе как одного из видов нарушений порядка постановки на указанный учет.
Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц определен ст. 84 — 85 НК РФ, в которых содержится упоминание о том, что в целях проведения налогового контроля организации ставятся на учет не только по месту своего нахождения, но и по месту нахождения обособленных подразделений.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
- Заказчик имеет право:
- Получать полную и достоверную информацию о ходе оказания юридических услуг.
- Отказаться от услуг Исполнителя по подготовке документа, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня после оплаты услуг и при условии уплаты вознаграждения за фактически оказанные услуги. Если на момент получения от Заказчика заявления об отказе от услуг Исполнитель подготовил документ (Результат оказания услуг), Заказчик не вправе отказаться от услуг.
- Отказаться от услуг Исполнителя по проведению устной консультации, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня до даты консультации.
- Заказчик обязан:
- Принять условия настоящей публичной оферты и строго выполнять все требования, изложенные в настоящей Оферте.
- Оплатить стоимость юридических услуг в сроки, установленные в настоящей Оферте.
- Предоставить Исполнителю полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также необходимые копии документов при заполнении Онлайн-заказа юридических услуг, а также по запросу Исполнителя.
- Без промедления принять от Исполнителя оказанные услуги в соответствии с настоящей Офертой.
- Исполнитель имеет право:
- Запрашивать у Заказчика дополнительные сведения и документы, необходимые для оказания юридических услуг.
- Не преступать к оказанию юридических услуг в случаях:
- неоплаты Заказчиком стоимости юридических услуг Исполнителю в полном объеме в соответствии с пп. 5.2 — 5.4 настоящей Оферты;
- если Заказчик не представил или не в полном объёме представил сведения и документы, необходимые для оказания услуг.
- Приостанавливать срок оказания Юридических услуг соразмерно времени, в течение которого Заказчиком будут представлены дополнительные сведения и документы в соответствии с п. 6.2.3. настоящей Оферты. При этом срок оказания юридических услуг продлевается на время предоставления Заказчиком дополнительной, необходимой Исполнителю информации (документов, сведений).
- В любой момент изменять Прайс-лист и условия настоящей Оферты в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на официальном Веб-сайте Исполнителя.
- При невозможности оказания услуг расторгнуть в одностороннем порядке в любой момент настоящий Договор, уведомив об этом Заказчика по электронной почте. Договор считается расторгнутым с момента направления Исполнителем уведомления о расторжении. В данном случае Исполнитель возвращает Заказчику полученные в счет оплаты услуг денежные средства в течение 3 (трех) рабочих дней с момента предоставления Заказчиком полных банковских реквизитов. Заказчик не вправе требовать в данном случае компенсации убытков.
- Исполнитель обязан:
- Приступить к оказанию услуг после выполнения Заказчиком своих обязательств в соответствии с п. 4.4. настоящей Оферты;
- Предоставить Заказчику Результат оказания услуг в установленный срок.
- Оказать юридические услуги надлежащего качества, соответствующие требованиям законодательства РФ, как лично, так и с привлечением третьих лиц.
- В случае возникновения непредвиденных задержек при оказании юридических услуг, в том числе по обстоятельствам от него не зависящих, информировать Заказчика любым доступным путем о причинах возникновения задержек не позднее 3 (трёх) дней с момента их возникновения, а также высказывать свои предложения Заказчику по их возможному устранению и срокам оказания юридических услуг.
- Не распространять полученную от Заказчика информацию, затрагивающую интересы Заказчика, в ходе исполнения своих обязательств в соответствии с настоящей офертой, согласно действующему законодательству.
- Исполнитель не несет обязательств по наличию и качеству доступа Заказчика в сеть «Интернет», наличию и качеству соответствующего оборудования и необходимого программного обеспечения для доступа в сеть «Интернет». Исполнитель не несет ответственность за любые сбои или иные проблемы компьютерных систем, серверов или провайдеров, компьютерного или телефонного оборудования, программного обеспечения, сбоев электронной почты или скриптов (программ) по каким-либо причинам, которые могут привести к задержкам при оказании Услуг Заказчику.
- При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, которые сторона по настоящему Договору оферты не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, срок исполнения обязательств в соответствии с настоящим Договором отодвигается соразмерно времени, в течение которого продолжают действовать такие обстоятельства, без возмещения каких-либо убытков. К таким событиям чрезвычайного характера, в частности, относятся: наводнения, пожар, землетрясение, взрыв, шторм, оседание почвы, иные явления природы, эпидемия, пандемия, а также война или военные действия, террористические акты; перепады напряжения в электросети и иные обстоятельства, приведшие к выходу из строя технических средств какой-либо из сторон.
- Сторона, для которой создалась ситуация, при которой стало невозможно исполнять свои обязательства из-за наступления обстоятельств непреодолимой силы, обязана о наступлении, предположительном сроке действия и прекращения этих обстоятельств незамедлительно (но не позднее 5 (пяти) рабочих дней) уведомить в письменной форме другую сторону.
- В случае спора о времени наступления, сроках действия и окончания обстоятельств непреодолимой силы заключение компетентного органа в месте нахождения соответствующей Стороны будет являться надлежащим и достаточным подтверждением начала, срока действия и окончания указанных обстоятельств.
- Неуведомление или несвоевременное уведомление стороны о начале действия обстоятельств непреодолимой силы лишает ее в дальнейшем права ссылаться на них как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Договору.
- Если обстоятельства непреодолимой силы и/или их последствия продолжают действовать более 30 (тридцати) календарных дней подряд, то Договор, заключенный на условиях настоящей Оферты, может быть расторгнут по инициативе любой из сторон путем направления в адрес другой стороны письменного уведомления.
Ответственность за нарушение сроков представления сообщения о создании обособленного подразделения
У нас есть обособленное подразделение, при этом мы не уведомили налоговую о его открытии. Какая ответственность вероятна в данной ситуации?
Судебная практика по привлечению юридического лица к ответственности за нарушение сроков предоставления сообщения о создании обособленного подразделения противоречива.
Суды все чаще разнятся в своих выводах о том, на основании какой нормы необходимо привлекать к ответственности юридическое лицо. За одно и то же нарушение привлекают по ст. 126, 116, 129.1 НК РФ.
На сегодняшний день имеется свежая позиция Верховного Суда (Определение ВС от 26.06.2017 № А04-12175/2015), где арбитры пришли к выводу о привлечении к ответственности за данное нарушение по ст. 126 НК РФ. Возможно, практика по таким спорам приобретет единообразие и юридических лиц за неуведомление о создании обособленного подразделения будут привлекать к ответственности по ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 200 рублей за непредставленный (несвоевременно представленный) документ.
Осуществляя деятельность через созданное обособленное подразделение, налогоплательщик обязан сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения организации в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ).
Однако вопрос о том, по какой норме права привлекать к ответственности организацию за нарушение срока представления сообщения о создании обособленного подразделения, является спорным.
За несвоевременное сообщение о создании обособленного подразделения в зависимости от правоприменительной практики, сложившейся в регионе, организация может быть привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 116 либо п. 1 ст. 126, либо ст. 129.1 НК РФ.
Кроме того, должностное лицо организации может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.3 либо ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Соответственно, по данным статьям предусмотрены и разные штрафы.
Обратимся к анализу судебной практики.
В ряде случаев суды приходили к выводу, что непредставление сообщения о создании обособленного подразделения организации является несообщением сведений, соответственно, ответственность за данное нарушение установлена п. 1 ст. 129.1 НК РФ (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.10.2014 № Ф05-11191/14, А40-130227/2013, оставленное без изменения Определением Верховного Суда РФ от 26.02.2015 № 305-КГ14-9035).
Суды Московского округа мотивировали решение тем, что действующим законодательством предусмотрена обязанность налоговых органов по постановке на налоговый учет обособленных подразделений, а не соответствующая обязанность налогоплательщиков, которые обязаны лишь направлять сведения о создании обособленных подразделений. Ответственность за ненаправление сведений о создании обособленного подразделения предусмотрена п. 1 ст. 129.1 НК РФ, которая устанавливает, что неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. рублей.
В большинстве случаев арбитражные суды приходили к выводу, что несвоевременное сообщение о создании обособленного подразделения организации образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22.06.2016 № Ф09-6160/16, А47-8399/2015, Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2016 № 309-КГ15-19568, А76-2261/2015).
Данные решения мотивированы тем, что сообщение о создании обособленного подразделения организации является документом, форма которого утверждена ФНС РФ, а несообщение о создании обособленного подразделения не образует состава налогового правонарушения, если организация уже состоит на налоговом учете по одному из оснований.
В Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.01.2017 № Ф04-5897/2016 высказана позиция о правомерном привлечении к ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 116 НК РФ за ведение деятельности обособленного подразделения организации без постановки его на налоговый учет. Доводы налогоплательщика о неверной квалификации данного правонарушения судом отклонены. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.12.2016 № Ф03-5024/2016.
Штрафы за неоткрытие обособленного подразделения
Если фирма в предусмотренном порядке не зарегистрирует созданное подразделение , она будет привлечена к административной ответственности. Расскажем в статье, какой штраф за обособленное подразделение грозит фирме, и как его избежать. Штраф за неоткрытие обособленного подразделения В соответствии с положениями ст. Так, штраф за неоткрытие обособленного подразделения будет наложен, если компания не совершает следующие действия: Не подает в инспекцию ФНС заявления о постановке на учет обособленного подразделения. Пакет документации считается поданным, если полностью соответствует требованиям законодательства. Не уведомляет в письменной форме об открытии обособленного подразделения в установленный срок.
Штраф за непредставление документов о создании обособленных подразделений могут повысить в 200 раз
Штраф за непредставление документов о создании обособленных подразделений могут повысить в 200 раз Штраф за непредставление документов о создании обособленных подразделений могут повысить в 200 раз 04. Она устанавливает, что за несвоевременное представление или непредставление в налоговый орган сведений о создании обособленного подразделения с российской организации взыскивается штраф в размере 40 000 рублей. Инициаторы законопроекта поясняют, что в настоящее время за непредставление сведений о создании обособленного подразделения организация штрафуется в соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ. Размер штрафа за это нарушение составляет 200 рублей.
Имеет ли право налоговая оштрафовать компанию за неоткрытие обособленного подразделения? Какой штраф предполагается в. Главная/Актуально/Обособленное подразделение/Штраф за отсутствие регистрации обособленного подразделения. Организация не зарегистрировала обособленное подразделение НК предусмотрен штраф исключительно за просрочку с.
Вельская 1, оф. По его мнению, применение именно этой нормы в этом случае основано на ошибочной трактовке действующего законодательства. Пункт 2 статьи 116 НК РФ говорит, что ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.
Cнятие с учета обособленного подразделения
Чтобы закрыть обособленное подразделение, не являющееся филиалом или представительством, достаточно снять его с учета в ИФНС и ФСС, если оно имело счет и производило выплаты сотрудникам.
Для этого нужно подать в налоговую службу сообщение по форме № С-09-3-2, утвержденной Приказом ФНС РФ № ЕД-7-14/632@. Сделать это нужно в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о закрытии (пп. 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ). За нарушение срока грозит штраф:
- организации в размере 200 рублей (п. 1 ст. 126 НК РФ),
- генеральному директору — 300–500 рублей (ч. 1 ст. 15.6 КоАП).
Пошаговая инструкция регистрации обособленного подразделения в 2021 году
Шаг 1: Определение обособленного подразделения
Обособленные подразделения (далее по тексту ОП) это любые подразделения фирмы, которые находятся не по юридическому адресу компании и соответствуют следующим требованиям:
- срок их действия более 1 месяца;
- имеют стационарные рабочие места (хотя бы одно).
Шаг 2: сроки и место регистрации ОП в налоговой инспекции
С момента осуществления деятельности ОП для его регистрации в налоговой инспекции дается срок 30 календарных дней. День принятия работника в обособленное подразделение на стационарное рабочее место — это день отчета регистрации ОП.
Штрафы за нарушение сроков:
- 10 000 рублей за просрочку;
- 40 000 рублей и более — за отсутствие регистрации.
Виновное должностное лицо несет административную ответственность в виде штрафа в пределах 2000 – 3000 рублей (КоАП, ст. 15.3, ч.2).
Регистрация ОП осуществляется в органе ФНС по месту расположения открываемого отделения (п.1 ст. 83 НК РФ). Все компании должны зарегистрироваться во всех инспекциях, в которых она открывает свои ОП. Однако на практике все проще: достаточно обратиться с заявлением в «свою» ИФНС (по юридическому адресу фирмы), а дальше налоговики самостоятельно в пятидневный срок передают документы в инспекцию по адресу нахождения ОП.
Если не сообщить об открытии
Помимо регистрации, головная организация обязана уведомить территориальное отделение налоговой службы об открытии обособленного подразделения. Сделать это необходимо в любом случае, независимо от того, ведется через ОП деятельность или нет. Нарушение сроков и несоблюдение правила об обязательном уведомлении влечет штрафные санкции.
Вот таблица всех возможных штрафов за несообщение об открытии. Какое взыскание назначат головной компании, зависит от решения проверяющих специалистов ИФНС.
Величина штрафа | Норма | Основание |
10 000,00 рублей | П. 1 ст. 116 НК РФ | Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в отделение Федеральной налоговой инспекции |
10% от доходов, полученных в течение всего времени деятельности ОП, но не меньше 40 000,00 рублей | П. 2 ст. 116 НК РФ | Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в ИФНС |
5000,00 рублей | П. 1 ст. 129.1 НК РФ | Несвоевременное сообщение в ИФНС обязательных сведений |
200 рублей | П. 1 ст. 126 НК РФ | Непредоставление в ФНС обязательных документов в установленный срок |
За непредоставление сведений об открытии ОП назначают штраф по п. 1 ст. 126 НК РФ в размере 200 рублей. Но есть случаи, когда контролеры принимали другую позицию и определяли максимальный штраф в размере 10% от недополученных в региональный бюджет доходов. Логика проста: отделение открылось, деятельность ведется в конкретном регионе, но налоги в региональный бюджет не попадают, так как ОП не поставили на учет в территориальном отделе Федеральной налоговой инспекции.
Об обязанностях, возникающих при создании обособленных подразделений
В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно:
– по месту нахождения организации;
– по месту нахождения ее обособленных подразделений;
– месту жительства физического лица;
– по месту нахождения принадлежащих вышеназванным лицам недвижимого имущества и транспортных средств;
– по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
Пунктом 2 указанной нормы установлено: организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Место нахождения обособленного подразделения организации определяется соответствующим адресом (см. письма Минфина России от 16.05.2017 № 03‑02‑07/1/30877, от 05.05.2017 № 03‑02‑07/1/27605, от 25.04.2017 № 03‑02‑07/1/24969).
Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место при этом считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Статьей 209 ТК РФ установлено, что рабочим местом является место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Под оборудованием стационарного рабочего места подразумевается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей.
Нк рф разделяет ответственность за несообщение в ифнс об обособленных подразделениях и за работу без постановки на учет
По результатам проверки общество было оштрафовано по п. 2 ст. 116 НК РФ за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе по месту обособленного подразделения (ОП) в размере 7,7 млн рублей — 10 процентов полученных доходов от такой деятельности, с учетом смягчающих обстоятельств.
Суды трех инстанций согласились с выводами контролеров. Арбитры установили, что компания строила и ремонтировала мосты, автодороги.
Для этой деятельности она организовывала стационарные рабочие места сроком более чем на месяц на двух участках в созданных вахтовых поселках.
При этом суды указали, что стационарность как признак ОП в налоговых правоотношениях определяется прежде всего сроком, на который создано рабочее место, а не стационарностью самого рабочего места. Форма организации работ (вахтовый метод) правового значения не имеет.
Поскольку факт создания обществом ОП, а также осуществление деятельности по их месту нахождения без постановки на налоговый учет подтвердился, суды посчитали правомерным наложение штрафа по п. 2 ст. 116 НК РФ.
Дело дошло до высшей судебной инстанции и было рассмотрено Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ, которая установила:
- порядок постановки на учет и снятия с учета организаций прописан в ст. 84-85 НК РФ, в которых определено, что в целях налогового контроля организации ставятся на учет не только по месту своего нахождения, но и по месту нахождения ОП;
- однако взаимосвязанные положения пп. 2 п. 1 и пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ позволяют сделать вывод: законодатель различает обязанность компании встать на учет в инспекции и обязанность сообщить в налоговый орган обо всех созданных ею на территории РФ ОП ;
- за непредставление в ИФНС сведений для проведения налогового контроля ответственность предусмотрена п. 1 ст. 126 НК РФ (200 рублей за один документ).
Последний вывод суд сделал с учетом того, что в рамках налоговой проверки инспекция установила величину доходов, полученных компаний через ОП, при этом обществом не было допущено неполной уплаты налогов от деятельности, осуществляемой через свои «обособки».